Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»

Контрольная работа № 3

В. Шукшин, Ф. Искандер. Стихотворения о природе поэтов 20 в.

1 вариант

Шукшин «Критики»

1. Сколько лет было Петьке, герою рассказа «Критики»?

а) 13, б) 15, в) 18

2. Что не «переваривали» дед и Петька?

а) смотреть телевизор, б) ходить в клуб, в) подглядывать через щёлочку

3. Как звали брата деда?

а) Тимофей, б)Ермолай, в) Микита

4. Из какого города были гости (сестра матери Петьки со своим мужем), приехавшие к семье деда и Петьки?

а) из Киева, б) из Москвы, в) из Санкт-Петербурга

5. Что сделал дед, когда вошёл в горницу, где родные и гости смотрели телевизор?

а) «грузно спустился на лавку», б) «покопался у себя в сундуке, взял деньги и ушёл»,

в) «размахнулся и запустил сапогом в телевизор»

6. Кем работал Ермолай Кибяков, один из героев рассказа «Критики»?

а) плотником, б) милиционером, в) киномехаником

7. В каком из предложений, взятых из рассказа «Критики», нет ошибки?

а) «..я любил к ним в горницу через щёлочку подглядывать. Так и телевизор ихний: всё вроде как подглядываешь», - сказал дед, посмотрев пару раз телевизионные передачи; б) «Да разве я так говорил?» - спросил городской мужчина;

в) «Вы меня с собой за стол сажать не хочете – ладно!..» - кричал дед.

8. В рассказе «Критики» есть предложение: «Отец Петьки хотел взять деда в охапку, но тот оказал сопротивление» Что означает слово «Охапка»?

а) количество чего-нибудь, умещающегося в ладони

б) количество чего-нибудь, умещающегося в обхвате рук и ног

в) количество чего-нибудь, умещающегося в обхвате рук.

 

Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

9. О чём на одном из уроков рассказывал Харлампий Диогенович?

А)что-нибудь поучительное или древнегреческое Б)о двенадцатом подвиге Геракла В)об истории Древнего Рима Г) о своём детстве

10.Что, по мнению директора школы, больше всего мешало учебному процессу?

А)близкое расположение аэродрома Б)стадион В)шум в коридорах школы Г)маленькое здание школы

11. Как назвал учитель опоздавшего ученика?

А) принц Датский Б)принц Уэльский В)принц Гамлет Г)принц Зигфрид

12. Какими больше всего боятся показаться люди?

А) смешными Б)глупыми В)умными Г)трусливыми

13. Какова роль Харлампия Диогеновича в формировании детских характеров?

А) приучал детей относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора Б) разрешал хулиганить В) требовал чёткого выполнения своих поручений Г)высмеивал глупость

14. Как рассказчик выражает невозможность для детей сбежать на стадион с урока математики?

А)охранник не пускал детей на стадион Б)их одежда была в другом здании В) смешным примером Г)учитель стоял у дверей кабинета

 

Стихотворения о природе поэтов 20 в.

15. Назовите автора стихотворных строк:

О, как безумно за окном

Ревет, бушует буря злая,

Несутся тучи, льют дождем,

И ветер воет, замирая.

А) А. Блок

Б) С. Есенин

В) А. Ахматова

Г) Н. Рубцов

16. Назовите двусложные и трехсложные размеры стиха:

А) Двусложные размеры  - ямб, хорей

Б) Трехсложные размеры – дактиль, амфибрахий, анапест
17.  Двухсложный размер стиха с ударением на первом слоге:

А) ямб

Б) дактиль

В) хорей

Г) амфибрахий

18. Трехсложный размер стиха с ударением на первом слоге:

А) ямб

Б) дактиль

В) анапест

Г) амфибрахий

19. Метафора – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве

Б) художественное определение

В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

20. Олицетворение – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве

Б) художественное определение

В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

21. Определите тему и основную мысль стихотворения Н.М.Рубцова «Звезда полей».

(Письменный развёрнутый ответ: любовь к родной природе и родине; Рубцов размышляет о привязанности к родному краю)

22. Определите размер стихотворения Н.М.Рубцова «Звезда полей».
Звезда полей, во мгле заледенелой,
Остановившись, смотрит в полынью.

5-стопный ямб

23. Какой художественный прием использует автор:

А) Во мгле заледенелой, лучом приветливым, для всех тревожных жителей земли, зимним серебром, золотом осенним

Б) Звезда.., остановившись, смотрит в полынью; своим лучом приветливым касаясь.

В) Горит над золотом осенним, горит над зимним серебром, сон окутал родину мою.

Г) Она горит ….

Она горит…

А) эпитеты

Б) олицетворение

В) метафора

Г) анафора

24. Какие чувства передаёт автор благодаря использованным им художественным приёмам? (взволнованность и любовь к родной земле)

 

 

2 вариант




Шукшин «Критики»

1. Что больше всего на свете любил дед и Петька?

а) театр, б) живопись, в) кино

2. Что делал дед, герой, когда видел на экране целующихся людей?

а) плакал, б) усмехался и шептал: «От черти!.. Ты гляди, гляди… Хах!»

в) напряженно и внимательно смотрел

3. Как обращался отец Петьки к деду?

а) тять, б) деда, в)дедушка

4. О чём был фильм, который смотрели родные и гости Петьки и деда?

а) про любовь, б) про драку, в) про колхоз

5. Как повёл себя Петька, когда узнал, что его дедушку забирают в тюрьму?

а) оставался равнодушным, б) стал нервничать, обзываться,

в) громко заплакал и кинулся защищать его.

6. Какое звание имел Ермолай Кибяков?

а) младший лейтенант, б) старший сержант, в) майор.

7. В рассказе есть предложение: «Экран – вдребезги». Что означает подчёркнутое слово?

а) на мелкие части, осколки, б) пополам, в) не несколько больших частей.

8. рассказе «Критики» есть предложение: «Отец Петьки хотел взять деда в охапку, но тот оказал сопротивление» Что означает слово «Охапка»?

а) количество чего-нибудь, умещающегося в ладони

б) количество чего-нибудь, умещающегося в обхвате рук и ног

в) количество чего-нибудь, умещающегося в обхвате рук.

Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

9.Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович?

А)историю Б)химию В)математику Г)географию

10. Какими больше всего боятся показаться люди?

А) смешными Б)глупыми В)умными Г)трусливыми

11. Какова роль Харлампия Диогеновича в формировании детских характеров?

А) приучал детей относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора Б) разрешал хулиганить В) требовал чёткого выполнения своих поручений Г)высмеивал глупость

12. Как рассказчик выражает невозможность для детей сбежать на стадион с урока математики?

А)охранник не пускал детей на стадион Б)их одежда была в другом здании В) смешным примером Г)учитель стоял у дверей кабинета

13. Зачем учитель предлагает отличнику Сахарову пересесть к Саше Авдеенко?

А) Чтобы Авдеенко мог списать у Сахарова Б)Чтобы Авдеенко не сломал себе шею В) Чтобы Сахаров объяснил Авдеенко, как выполнить работу Г)Чтобы напомнить Саше о чувстве собственного достоинства

14. Главное «оружие» Харлампия Диогеновича:

А) громкий голос Б)властный характер В)смех Г)умение видеть и слышать всё, что происходит на уроке

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: