Общие требования к оформлению текста дипломной работы

Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЛЕПИКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ОГБПОУ «СКТТ»)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

                                                                                                  

Единые требования к оформлению

Выпускной квалификационной работы. Дипломная работа

 

Спас-Клепики 2020

 

ОДОБРЕНО Методическим советом  ОГБПОУ «СКТТ» Протокол № от           20  г.     УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ОГБПОУ «СКТТ» _______ М.В. Холодкова _____________ 20

 

Разработчик:

 

  ОГБПОУ «СКТТ»   преподаватель    О.П. Бескова
(место работы) (занимаемая должность)  (инициалы, фамилия)
  Рецензент:   ОГБПОУ «СКТТ»      
(место работы) (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………....... 1 Общие требования к оформлению текста дипломной работы…………… 1.1 Требования к структуре  дипломной работы…........................................ 1.2 Правила изложения текста……………………………………………….. 1.3Оформление перечислений ……………………………………………… 1.4 Нумерация страниц документа…………………………………………… 1.5 Оформление разделов, подразделов, пунктов…………………………… 1.6 Оформление иллюстраций………………………………………………… 1.7 Оформление формул и уравнений………………………………………. 1.8 Оформление таблиц………………………………………………………. 2 Требования к оформлению структурных элементов дипломной работы…………………………………………………………………………… 2.1 Требования к оформлению титульного листа…………………………… 2.2 Требования к составлению аннотации…………………………………… 2.3 Требования к оформлению листа содержания………………………..... 2.4 Требования к составлению введения……………………………………. 2.5 Требования к составлению заключения………………………………… 2.6 Требования к оформлению списка использованных источников……..                   2.7 Требования к оформлению приложений……………………………….. Список использованных источников………………………………………… Приложение А Образец составления аннотации ………………………… Приложение Б Образец оформления листа содержания………………….    4  5  6  6  7  8  8  9 10 11 12   13 13 15 18 18 18 20 22 23 24  

 

ВВЕДЕНИЕ

Объектом рассмотрения данного методического пособия являются Единые требования к оформлению выпускной квалификационной работы.

В процессе обзора нормативных документов составлены методические  указания к оформлению дипломной работы, структуре, правилам изложения текста, библиографического описания. В Приложениях представлены образцы оформления отдельных листов.

Цель работы – унификация требований к оформлению выпускной квалификационной работы в соответствии с национальными стандартами.

Результатомизучения данного методического пособия является применение требований ГОСТовк оформлению документа дипломной работы.

Методические указания содержат систематизированный материал по оформлению научно-исследовательских материалов дипломной работы.

Методическое пособие разработано на основе следующих нормативно-технических документов:

- ГОСТ 7.32 – 2017. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления,

- ГОСТ 7.1 – 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

- ГОСТ 2.104-2006. ЕСКД. Основные надписи.

 

 

    1 Общие требования к оформлению текста дипломной работы

Документ должен быть выполнен печатным способом с использованием современных средств ИКТ, на одной стороне листа белой бумаги формата А4.

Цвет шрифта должен быть черным.

Тип шрифта: TimesNewRoman.

Шрифт текста: обычный, размер 14 пт.

Межсимвольный интервал: обычный.

Межстрочный интервал: полуторный или одинарный..  

Каждый лист документа должен иметь поля:

-левое 30 мм,

-правое 15 мм,

-верхнее 20 мм,

-нижнее 20 мм.

Абзацы начинаются отступом 1,25 мм.

Выравнивание текста по ширине.

Ориентациялистовкнижная.

Материалы документа записывают с абзацного отступа, с прописной буквы, остальные строчные.

В тексте все слова пишутся без сокращений, кроме установленных правилами русской орфографии, пунктуации, разрешенных к применению в аннотациях, рефератах и в списках информационных источников.

Шрифт заголовков разделов, подразделов: полужирный, размер 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный или одинарный. .  

На листе с основной надписью и рамкой расстояние от рамки до границ текста должно быть (верхней и нижней строки) сверху и снизу -15мм, слева - 10 мм, справа 10 мм.

Основная надпись по ГОСТ выполняется только на листе Содержание.          Опечатки, описки и графиче­ские неточности исправлять не допускается.

По объему дипломная работа должна содержать не менее 50 листов печатного текста.

    Объем введения в дипломной работе должен быть не менее1,5 листов.

Текст  дипломной работы должен быть лаконичным, а его содержание должно соответствовать выданному заданию на ВКР. Содержание пояснительной записки при необходимости может быть разделено на разделы. Разделы, если того требует изложение текста, делятся на подразделы.

 

 

1.1 Требования к структуре дипломной работы

 

Дипломная работа должна включать в себя:

-титульный лист,

-лист задания,

-аннотация,

-содержание,

-введение,

-основная часть (разбитая на разделы, подразделы),

-заключение,

         -список использованных источников,

         -приложения (если предусмотрено ВКР).

 

 

           1.2 Правила изложения текста

       Текст дипломной работы излагают кратко, четко, исключая неоднозначное его толкование. Язык изложения должен быть простым, характерным для научных и технических документов. Применять обороты разговорной речи не допускается, рекомендуется избегать лишних вводных фраз и сложных оборотов. Сложные обороты необходимо заменять несколькими простыми.

      Не допускается применять:

     - для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы),

     - иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке применять не допускается, например: пролонгировать – продлить; репродуцировать – воспроизводить, воспроизвести; превалировать – преобладать; лидировать – возглавлять, первенствовать.

      Принятая в тексте терминология должна соответствовать установленной в стандартах, а при их отсутствии – общепринятой в научно-технической литературе.

     Если в документе принята специфическая терминология, то в начале его должен быть приведен перечень применяемых терминов с соответствующими разъяснениями. Если в документе специальные термины повторяются менее трех раз, перечень не составляют, а их разъяснения приводят в тексте при первом упоминании.

      Наименования предметов, объектов, применяемые в тексте, подрисуночных надписях, таблицах и приложениях, должны быть одинаковыми.

      В тексте документа обязательно должны присутствовать ссылки на использованные при его составлении источники информации, библиографическое описание которых приводится в списке использованных источников в конце документа. Нумерация источников производится по мере их упоминания в тексте.

     Ссылки на источник приводятся в квадратных скобках, например: [1 ]. В работе должны быть ссылки на все источники, перечисленные в списке.

     Если ссылка стоит в конце предложения, точка ставится после ссылки.

 

 

      1.3 Оформление перечислений

    Внутри текста документа могут встречаться перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить тире, вместо тире можно ставить строчную букву алфавита со скобкой (кроме букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь), а также арабскую цифру со скобкой.

    Перечисления приводятся с абзацного отступа в столбик, в конце предложения перед перечислениями ставится двоеточие. Простые перечисления разделяются запятой, сложные точкой с запятой.

 

Пример 1

Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ должны состоять из следующих структурных элементов:

-титульный лист,

-оборотная сторона титульного листа,

-содержание,

-введение,  

-перечень практических (лабораторных) работ.

 

Пример 2

Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ должны состоять из следующих структурных элементов:

а) титульный лист,

б) оборотная сторона титульного листа,

в) содержание,

г) введение,  

д) перечень практических (лабораторных) работ.

 

Пример 3

Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ должны состоять из следующих структурных элементов:

1) титульный лист,

2) оборотная сторона титульного листа,

3) содержание,

4) введение,  

5) перечень практических (лабораторных) работ.

 

 

       1.4 Нумерация страниц документа

Страницы документ должны быть пронумерованы. Номер страницы обозначают арабской цифрой внизу листа по центру без точки. Нумерация страниц в документе сквозная, в том числе включая и листы приложений.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляют.

 

      1.5 Оформление разделов, подразделов, пунктов

       Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки в пределах всей дипломной работы.

     Обозначения подразделов приводят после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно обозначения раздела. Обозначения пунктов приводят после абзацного отступа, равного 4 знакам относительно обозначения разделов.

Пример 1

Общие требования к оформлению текста дипломной работы

      1.1 Требования к структуре дипломной работы

Введение

 

       Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела, состоящие из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

      Если заголовок (подзаголовок) состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Наименование разделов и подразделов вместе с их порядковыми номерами записывают строчными буквами (кроме первой) основным шрифтом.

   Названия разделов, подразделов, пунктов и подпунктов записывают в виде заголовков с прописной буквы с абзацного отступа.

   Переносы слов во всех заголовках, кроме пунктов и подпунктов, не допускаются. Кроме того, не допускается переносить текст после предлога (например, при переносе предложения «Выбор технических средств для автоматизации установки» предлог «для» должен перейти на вторую строчку).

    Точку в конце заголовка разделов и подразделов, пунктов не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

    После заголовка должно быть не менее одной строки текста. Заголовки не подчеркиваются и не заключаются в кавычки.

     Подразделы разбивают на пункты и подпункты.

     Каждый раздел текстового документа начинается с нового листа.

     Расстояние между заголовком и текстом – 15 мм (2 интервала).

     Расстояние между заголовком раздела и подраздела8 мм (1 интервал).

     Наименование разделов «АННОТАЦИЯ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ»,  «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ»,за исключением разделов основной части,записывают прописными буквами по центру рабочего поля с новой страницы без разбивки.

   Необходимо стараться, чтобы конец раздела занимал не менее половины листа или хотя бы треть.

 

 

      1.6 Оформление иллюстраций

    Содержание работ следует иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, фотографиями, рисунками и т. д.

К иллюстрациям относятся чертежи, графики, схемы, рисунки, диаграммы, карты, фотоснимки, компьютерные распечатки.

    Все иллюстрации подписываются словом «рисунок» с порядковым номером и через тире названием. Размещают подпись по центру страницы под иллюстрацией, слова в подписи не переносят, в конце точку не ставят. Название рисунка начинается с прописной буквы.

 

Пример 4

 

Рисунок 1 – Схема прибора

    На все иллюстрации, приведенные в документе, должны быть даны ссылки «в соответствии с рисунком 1»

    Если иллюстрация представлена в приложении, то рисунок нумеруется арабской цифрой с добавлением перед цифрой обозначение приложения, разделяя точкой «Рисунок А.7 –Схема прибора»

 

                       

Рисунок А.7-Схема распределения нагрузки

 

        1.7 Оформление формул и уравнений

     Уравнения и формулы по тексту документа выделяют из текста в отдельную строку. Выше и ниже формулы, уравнения должна быть свободная строка.

Формулы размещают посередине строки и обозначают порядковой нумерацией в круглых скобках в крайне правом положении на строке. Пояснение символов формулы приводится непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они представлены в формуле. Значение каждого символа приводится с новой строки, первую строку начинают со слова «где» без двоеточия с абзаца

 

Пример 5

Расчет прибыли по формуле (1):

 

                                  Пр=Ц-С                                                              (1)

 

    где Пр – прибыль, р.,

Ц-цена, р.,

С- себестоимость, р.

Если уравнение не умещается на одной строке, оно переносится после знака равно (=) или других арифметических знаков, (-, +,:, х), на новой строке знак повторяется.

Если формула или уравнение представлены в приложении, то они нумеруются арабской цифрой с добавлением перед цифрой обозначение приложения, разделяя точкой «формула А.9»

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «×».

   Ссылки на порядковые номера формул приводятся в скобках: в формуле (1).

 

 

      1.8 Оформление таблиц

Таблицу в документе следует располагать после текста, в котором она упоминается впервые, на все таблицы в тексте должна быть ссылка.

Название таблицы располагается над таблицей слева без абзацного отступа. Пишется слово «Таблица», указывается её номер, а через тире название таблицы с прописной буквы без точки в конце. Слова в названии таблицы не переносятся.

 

Пример 6

Таблица 1- Характеристика свойств текстильных материалов

Наименование

материала

Свойства материала

масса плотность волокнистый состав цена
Ткань верха        
Подкладочная ткань        

Если таблица не размещается на одном листе, то при переносе пишут «Продолжение таблицы 1» и переносят таблицу с шапкой или с номерами граф и строк (шапку не переносят).

Таблицы нумеруются сквозной нумерацией, таблицы в приложениях нумеруются с указанием приложения «таблица А.2».

Заголовки граф печатаю по центру, а строк по левому краю с прописной буквы, подзаголовки граф и строк печатают со строчной буквы. 

В таблице допускается использовать 12 шрифт.

Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональны­ми линиями не допускается.

Таблицы слева, справа и снизу, ограничивают линиями.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

   Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерация показателей, параметров или других дан­ных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием.

В таблицах допускается применять размер шрифта 12 пт.

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

Таблица 2-Учет расхода

   
   
   
   

 

  Одна таблица от другой отделяется пояснительным текстом

 

 

2Требования к оформлению структурных элементов дипломной работы

  2.1 Требования к оформлению титульного листа

Титульный лист является первой страницей документа. На титульном листе приводятся следующие сведения:

-наименование министерства,

-полное и сокращенное название Учреждения,

-допуск к защите,

-вид документа,

- наименование документа,

-тема дипломной работы,

-исполнитель,

-руководитель,

-консультант,

     -место и год составления документа.

Наименование министерства располагается по центру листа с прописной буквы полужирным шрифтом.

Через один интервал пишется прописными буквами по центру листа название Учреждения, а под ним в скобках прописными буквами сокращенное название.

Через два интервала пишется код документа. Через один - допуск к защите.

Через 5 интервалов прописными буквами по центру листа пишется название вида документа, а через два интервала с прописной буквы по ширине листа тема дипломной работы. В конце названия точка не ставится, название документа кавычками не выделяется, слова в названии не переносятся.

Через три интервала указывается исполнитель, через один –руководитель и консультант.

Через два интервала в нижней части листа по центру указывается город и через пробел год составления документа.

     Номер на нем не ставится. При его заполнении необходимо соблюдать следующие правила: все слова на титульном листе, кроме должностей, пишутся полностью, без сокращений; перенос слов и подчеркивание не допускаются; точки ставятся только после инициалов; разрядка слов не допускается. Слово ДОПУЩЕН пишется заглавными буквами.

   На титульном листе ВКР должны быть подписи консультантов по всем разделам ВКР.

   Все подписи должны быть сделаны синим цветом и сопровождаться обозначением календарной даты в формате ЧЧ.ММ.ГГГГ, например: 03.05.2020.

В расшифровке подписи инициалы печатаются без пробела, перед фамилией – пробел, например: А.Б. Варламов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: