Шестая остановка «Лесная аптека»

Организационный момент.

После того, как вышли с детьми на прогулку, собираю детей вокруг себя:

- Эй, ребята, все вниманье!

Есть интересное заданье!

Дружно вставайте вкруг!

К нам за помощью обратился друг!

- Ребята, в нашу группу пришло письмо. К нам за помощью обратилась героиня из сказки Белоснежка. Она пишет, что у нее случилась беда, друзья-гномики, заколдованы. Белоснежка просит нас им помочь. Ребята, но это сделать не так-то просто, чтобы их расколдовать мы с вами должны выполнить задания. А сколько всего гномиков в этой сказке? (семь). Правильно! Значит и заданий будет семь. Вы готовы? (да).

- Ребята, посмотрите, Белоснежка передала нам карту и сказала, что если мы ей поможем, в конце нас наградит. Вы готовы помочь Белоснежке? (да).

Основная часть.

- Здорово, посмотрите на карту, что вы видите? (деревья, птиц, кустарники, огород, цветы, ель). Хорошо, это значит, что все наши задания будут связаны с природой. И так, первая остановка называется «Птичий городок». И нам нужно спасти первого гномика. Чтобы спасти первого гномика нам нужно, ответить на вопросы и накормить птиц.

Первая остановка «Птичий городок».

Цель: продолжать знакомить детей с птицами, живущими в скворечнике, воспитывать у детей доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им в трудный период.

- Ребята, посмотрите, что это на дереве? Да, это скворечник. А вы знаете кто живет в скворечнике? (скворцы). Правильно. Весной люди строят для птиц скворечники. А как же люди помогают птицам зимой? (Зимой люди подкармливают птиц, делают кормушки). Да, все верно. Скажите, почему они это делают? (Птицы приносят людям пользу). А какую пользу приносят птицы людям? (Они истребляют огромное количество вредных насекомых, радуют нас своим пением). Да, все правильно. Ребята, а что кушают птицы зимой? (семечки, хлебные крошки, зёрнышки). Да, правильно, давайте кормушку наполним пищей. Птички – это наши маленькие друзья, которых мы должны оберегать. Ребята, вы молодцы. Мы справились с заданием, первый гномик расколдован. Мы с вами идем на вторую остановку, расколдовывать второго гномика.

Вторая остановка «Кустарник».

Цель: продолжать знакомить детей с кустарниками.

Какое же задание, следующее? Ребята, кто из вас знает, что это за растение? (это кустарник). Да, правильно, и вторая остановка называется «Кустарник». На этой остановке вам необходимо ответить на вопрос. И так, слушайте вопрос. Чем кустарники отличаются от дерева? (Кусты не имеют главного ствола, а имеют несколько или много стеблей. Дерево выше, чем кустарник. Корень дерева во много раз мощнее, чем у кустарника). Молодцы, вы ответили верно. Задание выполнено, второй гном расколдован. А теперь отправляемся на третью остановку. И спасем третьего гномика.

Третья остановка «Яблоневый сад».

Цель: формирование знаний о плодовом дереве – яблоне.

- Ой, ребята, чтобы расколдовать третьего гномика, нам нужно отгадать загадку. И так, слушаем внимательно:

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (Яблоко)

- Правильно, это яблоко. Ребята, а вы знаете как называется дерево, которое приносит плод яблока? (яблоня). Правильно. Посмотрите, это дерево есть в нашем саду? (да, есть). Давайте подойдем к нему. Как вы думаете, из чего вырастает яблоня? (из семечка). Правильно, затем семечко прорастает, получается побег. Он растет, крепнет с каждым годом. Затем молодая яблонька начинает цвести весной, красивыми бело-розовыми цветами. На них прилетают пчёлы и опыляют их. После этого завязываются маленькие плоды, то есть яблочки. К концу лета они поспевают, и мы можем их пробовать. Замечательно, ребята, мы с вами расколдовали и третьего гномика. Какое нас ждет задание дальше?

Четвертая остановка «Клумба».

Цель: продолжать закреплять знания и умения по уходу за цветами, учить дошкольников наслаждаться общением с природой, видеть её красоту.

- Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (Мы пришли на клумбу). Правильно ребята, мы пришли с вами к клумбе. Посмотрите внимательно, на нашей клумбе еще лежит снег. Как снег растает, на клумбе вырастут красивые цветы. Некоторые из них вырастут сами, они называются многолетние, а некоторые мы будем сажать – это однолетние. Давайте вспомним, какие цветы росли на нашей клумбе? (петунья, астры, фиалка, маргаритки). Молодцы, вы назвали все цветы правильно. А вы знаете как надо ухаживать за цветами на клумбе? (ответы детей). Да, надо рыхлить землю, поливать, полоть, собирать семена. Какие вы молодцы! Справились и с четвертым заданием. Гномик очень рад.

Пятая остановка «Хвойный бор».

Цель: продолжать формировать знания детей о хвойных деревьях.

- Ребята, посмотрите, что это за дерево? (ель). Правильно. Чтобы помочь пятому гномику, нам нужно рассмотреть и сравнить ель с человеком. И так, слушайте внимательно.

- У человека – туловище, а у ели что вместо туловища? (ствол).

- У человека руки, а у ели что вместо рук? (у ели есть ветки).

- У человека есть ноги, а у ели? (у ели есть корни). Как вы думаете, зачем дереву корни? (ответы детей). Корни нужны для того, чтобы получать питание из почвы, и чтобы удерживать дерево.

- У человека тело покрыто кожей. А у дерева ветки и ствол чем покрыты? (Ветки и ствол покрыты корой). Как вы думаете, для чего нужна кора? (кора защищает дерево).

- Ребята, а чем ель отличается от других деревьев, например, от яблони? (У ели нет листьев). Да, у ели нет листьев, правильно.

- А что вместо листьев у ели? (Ветки ели покрыты иголками). А как называются эти иголки? (Хвоя). Ель какое дерево – лиственное или хвойное? (Хвойное дерево). Находиться возле ели, гулять в ельнике полезно для здоровья. Молодцы, ребята. И с этим заданием мы справились. Что же ждет нас дальше?

Шестая остановка «Лесная аптека».

Цель: расширять представления детей о свойствах лекарственных растений, какую пользу они приносят.

- И так, поможем следующему гномику, нам надо вспомнить какие лечебные растения здесь росли? (ответы детей).

- Да, правильно, здесь росли и одуванчики, и ромашки, и подорожники. А вы знаете какими лечебными свойствами обладают эти растения? (ответы детей). А кто же скажет, какими лечебными свойствами обладает подорожник? (ответы детей). Подорожник обладает удивительными целебными свойствами. При первой помощи листья подорожника используют при ранах и порезах. Нужно приложить лист к ранке, и кровь быстрее остановится. В лечебных целях используют листья и семена. Из листьев делают настои, которые помогают при различных заболеваниях.

А кто знает о лечебных свойствах ромашки? (ответы детей). Ромашка – одно из самых ценных лекарственных растений, которое используют при заболеваниях. Из цветков ромашки можно заварить чай, настои, делать отвары, которые вылечат при заболеваниях уха, горла, носа, полости рта и пищеварения.

- А кто расскажет про одуванчик? (ответы детей). Да, и из одуванчика заваривают чай, делают настои. Настой одуванчика понижает температуру, также настой помогает при различных заболеваниях. Также из одуванчиков можно приготовить варенье, салаты.

Молодцы, как много вы знаете о свойствах лечебных трав. Гномик благодарит вас за помощь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: