Как использовать в заголовках имена известных людей без последствий

Введение

Данная книга не открывает нового, а помогает лучше усвоить то, что вы уже знаете. Эта книга сводит воедино ваши опыт, знания, понимание и задачу.

 

Обычно копирайтер работает над текстом следующим образом. Собирает материал, готовит текст, сдает клиенту. Получает море правок. Вносит их. Опять правки. Опять внесение. Нервы на пределе. Терпение лопается – как у исполнителя, так и у клиента. В данной книге вы найдете целую инструкцию по сборке своего текста.

 

 

Для кого предназначена эта книга?

● Для тех, кто ищет идеальную модель для сборки текста;

● Для тех, кто ищет готовые к внедрению формулы и шаблоны;

● Для маркетологов, у которых есть свой бизнес и для копирайтеров.

 

Плюсы книги

Книга дополняет уже существующие книги по копирайтингу.

 

Помогает систематизировать приемы и подходы: предлагает систему – вы понимаете, из каких блоков состоит текст и роль каждого из них; содержит готовые к внедрению формулы и шаблоны – бери и делай; раскрывает секреты, повышающие эффективность текстов; допускает вариативность поведения – на каждый блок текста даются несколько формул.

 

Об авторе

Дмитрий Кот — известный специалист в области копирайтинга и маркетинга, директор Агентства продающих текстов. С его помощью 3000 клиентов отстроились от конкурентов, увеличили эффективность сайта, повысили отклик от рекламы, привлекли и удержали заказчиков. Среди клиентов Дмитрия Subsribe.ru, «Ашманов и партнеры», Swarovski и многие другие компании.

 

В начале 2000-х годов работал копирайтером в рекламном агентстве Business Link. Выполнял заказы для Chupa-Chups, Техношок, Fazer, Plato, Невская косметика. Затем PR-менеджеров в компании Bercut – поставщик решений для МТС, Мегафон, Tele2, Vodafone.

 

С 2004 года – самостоятельная работа. Выполнял заказы для BeCompact, (ЗАО «Интернет Проекты»), Nexx Digital, Grand Med и многих других. Запустил «с нуля» около 10 сайтов. Корпоративные сайты – Bercut и Mastertext. Сайты проектов Клуб Эффективного Маркетинга и Loveover.

 

Автор книги Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают, которая была признана лучшей книгой по маркетингу 2011 года по версии Гильдии маркетологов (Москва).

Дмитрий ведет семинары и тренинги по копирайтингу и e-mail маркетингу на всем пространстве СНГ.

Структура продающего текста

В структуре несколько блоков помечены как обязательные. Без них текст теряет эффективность катастрофически. Другие блоки применяются по ситуации. Как же понять, когда наступает «та самая ситуация» и нужно добавить в текст недостающие части?

 

Вот несколько советов:

– Чем дороже объект продаж, тем больше сведений потребуется клиенту для принятия решения.

– Чем сильнее терзают сомнения потенциального клиента, тем больше фактов необходимо, чтобы их развеять.

– Если вы пишете текст о новинке рынка, то старайтесь дать как можно более полную картину.

 

Инструкция по сборке

Дмитрий придерживается следующей последовательности шагов, когда создает продающие тексты. Такой подход экономит время, силы и нервы.

 

Шаг № 1. Сбор и изучение информации

Шаг № 2. Составление списка преимуществ

По мере изучения материалов вам будут встречаться упоминания о сильных сторонах предложения, конкурентных преимуществах, особенностях. Важно их не упустить.

Шаг № 3. Расстановка приоритетов в преимуществах

Материал изучен – список преимуществ составлен. Теперь важно понять, какие из них ключевые, а какие факты преимуществами назвать просто стыдно.

 

“Ценность того или иного преимущества зависит от целевой аудитории – от того, на кого вы ориентируетесь при написании текста.”

 

Шаг № 4. Подготовка трех продающих идей

Что такое «продающая идея»? Это стержень, на который нанизываются все преимущества. Идея – это основной маркетинговый акцент. Тот угол зрения, под которым будут рассматриваться все аргументы в тексте. Идея создается с учетом предложений конкурентов и предпочтений целевой аудитории.

Шаг № 5. Подготовка оффера

Готовим оффер – 1 абзац текста, в котором отражено ключевое конкурентное преимущество. Оффер создается на базе идеи, которую выбрал клиент.

Шаг № 6. Составление плана текста

Ключевая задача – выстроить аргументы так, чтобы доказать обещание, данное в оффере.

Шаг № 7. Составление текста

И вот только сейчас, когда согласован оффер, когда выбрана продающая идея, когда собрана и разложена по блокам вся необходимая информация можно написать текст.

 

 

Блок «Заголовок»

Роль блока в тексте

К заголовку лучше приступать в самом конце работы. Когда отличия сформулированы и усилены фактами.

 

Речь идет о заголовке не как об одной фразе, а о целой конструкции.

Она включает 3 части

– надзаголовок;

– заголовок;

– подзаголовок.

 

Перед создателем заголовка стоит непростая задача. С одной стороны, привлечь внимание потенциального клиента и затянуть его в текст. С другой, держать объем – укладываться в 6–8 слов.

 

 

Самые эффективные варианты связки «заголовок + подзаголовок»

№ 1. В заголовке сообщается ключевая выгода, а в подзаголовке она уточняется

 

Пример заголовка для рекламы стирального порошка:

Отстирывает пятна даже в холодной воде

Без замачивания, пятновыводителей, утомительной стирки

Обратите внимание: в подзаголовке указываются частые проблемные ситуации, с которыми сталкиваются потенциальные клиенты.

 

№ 2. В заголовок выносится выгода, а в подзаголовке указывается целевая аудитория.

 

Пример заголовка для рекламы витаминов:

Бодрость и ясность ума
Комплекс витаминов для менеджеров, студентов, водителей, спортсменов

 

№ 3. В заголовке даем интригу, а в подзаголовке ее усиливаем.

 

Пример усиления интриги через «даже»

Как пробежать марафон быстрее

олимпийского чемпиона?

Универсальные советы. Работают,

даже если вам 80 лет

Слово «даже» играет важную роль в данном варианте. Оно упреждает возражение клиента: это точно не для меня, ведь я уже старый. Как вы понимаете, предварительно нужно подготовиться – узнать одно из самых частых возражений потенциальных клиентов и снять его.

 

Слова, которые повышают эффективность заголовка

Конечно, вы знаете такие. Бесплатно. Акция. Распродажа. Скидка. Они делают свое дело, но свет клином на них не сошелся. Да, они работают, но не так хорошо, как 5-10 лет назад.

 

Чтобы заинтересовать нужную аудиторию, используйте следующее:

– Укажите должности

– Обозначьте сферу интересов

– Используйте термины или сленг

– Приведите фамилии экспертов

– Назовите специализированные торговые марки

 


Как использовать в заголовках имена известных людей без последствий

Вариант № 1. Используйте только имя.

Если вы обращаетесь к фанатам «звезды», то достаточно назвать имя. Фамилию и образ они додумают сами.

• Хочешь бицепс, как у Арнольда? (о фамилии сами догадаются)

 

Вариант № 2. Используйте должности или роли в обществе.

Если «звезда» занимает какой-то пост в государстве или корпорации, то можно это обыграть.

• Хочешь бицепс, как у губернатора Калифорнии? (намек на того самого Арнольда)

 

Вариант № 3. Используйте литературных героев или героев кинофильмов.

Совсем хорошо, если недавно вышел фильм, поставленный по книге, – тогда в голове клиента будет четкая связь между «звездой» и литературным героем.

• Через 2 месяца у вас будет талия, как у Афродиты.

 

Вариант № 4. Используйте намеки на «звезд».

Важно найти такой факт, чтобы заголовок не превратился в ребус. Чтобы целевая аудитория быстро и однозначно поняла, кого вы имеете в виду.

• Хочешь такой сильный голос, как у мужа Аллы? (неоднозначный намек: Галкин или Киркоров?)

Блок «Первый абзац»

Роль блока в тексте

Как настроиться на создание блока

Представьте, что ваш потенциальный клиент сидит за компьютером. У него в браузере открыты 2 вкладки. На одной – «ВКонтакте», а на другой – ваш текст. Представили? Что нужно сообщить читателю, чтобы он оторвался от ленты социальной сети и переключился на ваше сообщение?

 

Формулы создания блока

Начать рекламный текст можно:

• с описания проблемы

Классический подход к первому абзацу – вынести в него «боль» клиента. Лучше всего подходят вопросительные предложения. 3-5 вопросов с перечислением признаков проблемы, с которой читатель может столкнуться.

• с интересной новости или интригующей истории

• с цитаты из отзыва клиента

• с цитаты мудреца

• с теста

 

Комплименты

Особое место занимают комплименты.

Придерживайтесь трех критериев. Комплимент должен быть:

1) конкретным – отмечаете определенное достижение читателя;

2) коротким – пишете 3-4 предложения;

3) сдержанным – не перегибаете с восторгом.

 

Можно выделить две группы комплиментов:

1) безличный комплимент – любому читателю текста;

2) комплимент конкретному человеку.

 

Важно, чтобы первое предложение первого абзаца было коротким – в 1-3 слова. Отлично, если в нем вы обращаетесь к читателю.

– Вам знакомо?

– Сталкивались с такой ситуацией?

– Возмутительно, согласны?

– Неожиданно!

 

Блок «Оффер»

Роль блока в тексте

С английского слово «offer» переводится как «предложение» или, если адаптировать под нашу тематику, «выгодное предложение». Объем оффера – 4-5 предложений. Размер каждого предложения – 1 строка. Это важно! В большинстве случаев чтение рекламного текста начинается с самого короткого абзаца вне зависимости от его расположения. Если объем будет больше, то клиенты пропустят этот абзац.

 

Оффер расположен максимально близко к началу текста. Сразу после заголовка или первого абзаца. Работа над продающим текстом начинается именно с оффера. Почему? Ведь обычно прежде всего мы пишем заголовок. А затем первый абзац, который должен «затянуть» читателя.

 

Как настроиться на создание блока

Представьте, что у вас в руках листок бумаги размером с визитку. Не играет роли, что вы продаете – мороженое или атомный реактор. Перед вами крошечный прямоугольник. На нем нужно уместить ключевую информацию – что именно вы предлагаете и почему это нужно заказать именно у вас. Помните, в вашем распоряжении только 4–5 предложений.

 

Формула создания - глагол + суть предложения. Обратите внимание, что оффер начинается с глагола. Так проще сообщить ключевую мысль читателю.

 

Два подхода к созданию оффера

Подход № 1. От предложения

Купите ноутбук и получите в подарок сумку для его переноски.

В каких случаях применяется данный подход?

Когда потенциальный клиент ищет конкретный товар или услугу. Например, ноутбук или зубного врача, чтобы вылечить кариес. Человек рассматривает несколько претендентов и решает, к кому обратиться. От чего зависит, сделает он заказ у вас или у конкурентов? От блока <Усилитель оффера>.

 

Для этого варианта отлично подходят следующие глаголы:

– Купите – Закажите

– Приобретите

– Оформите

– Запишитесь (например, на прием к доктору)

 

Подход № 2. От выгоды

<Глагол> + <Выгода> за счёт <Товар или. Услуга> + <Усилитель оффера>

Повысьте продажи в 2 раза за 4 недели, обучив менеджеров технике холодных звонков.

В каких случаях применяется данный подход?

Когда потенциальный клиент ищет решение. У него есть проблема, но он не знает, с помощью кого или чего с ней можно справиться.

 

Для этого варианта отлично подходят следующие глаголы:

– Повысьте

– Избавьтесь

– Забудьте

– Измените

– Изменитесь

– Откажитесь

Старайтесь, чтобы в блоке выгода была конкретика – цифры или факты. Не просто «повысьте продажи», а «повысьте продажи в 2 раза за 4 недели».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: