III. Образовательные технологии

При освоении учебной дисциплины «Логика» используются активные и интерактивные образовательные технологии. Это позволит обучающимся развивать логическое мышление, навыки применения законов логики и формы мышления для оценки социальной практики и правовых явлений.

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов

I

Лекции

1. Лекция-дискуссия 4
2. Лекция с проблемным изложением материала 4
3. Лекция-презентация 4
4. Лекция с визуализацией 4

Практические занятия

1. Семинар-дискуссия с решением конкретных задач 8
2.Кейс- семинар с решением конкретных задач 6
3. Проблемный семинар с решением конкретных задач 8
4. Семинар-тренинг с решением конкретных задач 6
    5. Семинар-круглый стол 2

Итого:

46

IV. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Для осуществления контрольно-оценочной деятельности рекомендуется использовать инструментарий, предусматривающий разноуровневый характер обучения и применяемый комплексно.

Контрольные задания предполагают проверку различных аспектов знаний, глубину понимания учебного материала обучающимися, их умение творчески применять полученные логические знания к анализу правовой практики российского общества

Формами контроля логических компетенций у обучающихся являются:

– Проверка теоретической подготовленности, осуществляемой путем опроса. В зависимости от подготовленности группы, опрос может производиться: выступления обучающихся на добровольных началах могут сочетаться с вызовом преподавателя, вызов подготовленных обучающихся сочетаться с вызовом менее подготовленных.

– Проверка практической подготовленности.

– Контроль за выполнением обучающимися письменных домашних заданий, путем общей или выборочной проверки.

– Вызов обучающихся на еженедельную консультацию для отработки задолженности, в случае невыполнения письменного домашнего задания, плохих ответов на практическом занятии (незнания теоретического материала, неумения решать логические задачи) или отсутствия обучающегося на занятиях семинарского типа.

– Контрольная работа по одному   или нескольким разделам курса.

– Тестирование.

– Рубежный контроль по тем или иным разделам курса.

 

Модельные тесты для проведения текущего контроля, а также для контроля самостоятельной работы обучающихся по отдельным разделам дисциплины

1. В рассуждении «Студент Филиппов стал хуже учиться после    

того, как стал посещать дискотеку. Значит посещение дискотеки – причина снижения успеваемости студента Филиппова» использован закон

a) тождества

b) непротиворечия

c) исключенного третьего

d) достаточного основания

 

2. Высказывание «Не может считаться преступлением общественно-опасное деяние, не предусмотренное уголовным законом» является

a) понятием

b) суждением

c) умозаключением

 

3. Выберите правильный ответ (более одного).

Понятие «Студент МГЮА» является:

a) единичным или b) общим

c) конкретным или d) абстрактным

e) положительным или f) отрицательным

g) безотносительным или h) соотносительным

 

4. Выберите правильный ответ.

Понятия «Высшее учебное заведение, университет» находятся в отношении

a) равнообъемности

b) пересечения

c) подчинения

d) соподчинения

e) противоположности

f) противоречия

 

5. В тексте «Логика – это наука о формах, в которых протекает человеческое мышление, и о законах, которымоно подчиняется» использована операция

А) определение

Б) деление

В) обобщение

Г) ограничение

 

6. В определении понятия «Феодализм – общественный строй, основанный на эксплуатации» не соблюдены правила

a) соразмерности

b) отсутствие круга

c) ясности

d) неотрицательности

 

7. Выберите правильный ответ (более одного):

В делении понятия « Преступления делятся на умышленные, неосторожные и хозяйственные » не соблюдены правила

A) соразмерности

b) одного основания

c) исключения членов деления

d) непрерывности деления

8. Высказывание «Лишение свободы с отсрочкой исполнения приговора имеет воспитательный характер» является простым суждением:

a) существования

b) с отношением

c) атрибутивным

 

9. Простое суждение «Май этого года по статистике теплее мая предыдущих пяти лет» можно записать формулой

a) S – P

b) х R у

c) Ǝ х Р (х)

 

10. Суждение «Лицо, виновное в совершении преступления, подлежит уголовной ответственности» можно записать

a) все S есть Р

b) ни одно S не есть Р

c) некоторые S есть Р

d) некоторые S не есть Р

 

11. Атрибутивное суждение «Большая часть следственных действий имеет одной из своих задач выявление следов преступления» является

a) общеутвердительным

b) общеотрицательным

c) частноутвердительным

d) частноотрицательным

 

12. Атрибутивное суждение «Ни один человек не должен страдать за правду» имеет символическое обозначение

a) А

b) Е

c) I

d) О

 

13. В атрибутивном суждении «Некоторые осужденные к лишению свободы – рецидивисты» субъект и предикат

a) оба распределены

b) субъект распределен, предикат не распределен

c) оба не распределены

d) субъект не распределен, предикат распределен

 

14. Сложное суждение «Действие может быть либо продуманным, либо импульсивным, либо произведенным в состоянии аффекта» включает

 простых суждений

a) два

b) три

c) четыре

d) пять

 

15. Сложное суждение «Действие может быть либо продуманным, либо импульсивным, либо произведенным в состоянии аффекта» является

a) соединительным (конъюнктивным)

b) исключающе – разделительным (строгая дизъюнкция)

c) соединительно – разделительным (нестрогая дизъюнкция)

d) условным (импликативным)

e) эквивалентным (двойная импликация)

 

16. Выберите правильный ответ (более одного).

Вопрос «На какой срок избирается Государственная Дума Российской Федерации?» является

a) корректным или b) некорректным

c) простым или d) сложным

e) уточняющим или f) восполняющим

 

17. Ответ «Государственная Дума Российской Федерации избирается сроком на четыре года» на вопрос: «На какой срок избирается Государственная Дума Российской Федерации?» является (более одного)

a) по существу вопроса или b) не по существу вопроса

c) истинным или d) ложным

e) прямым или f) косвенным

g) кратким или h) развернутым

i) полным или j) неполным

 

18. В непосредственном умозаключении «Все студенты юридических вузов изучают логику. Следовательно, некоторые изучающие логику студенты юридических вузов» вывод сделан путем

a) превращения

b) обращения

c) противопоставления предикату

d) по логическому квадрату

 

19. Из суждения «Некоторые сделки не являются односторонними» путем превращения можно сделать вывод

a) некоторые сделки являются односторонними

b) некоторые сделки не являются неодносторонними

c) некоторые сделки являются неодносторонними

d) ни одна сделка не является односторонней

 

20. Непосредственное умозаключение «Некоторые государства являются унитарными. Следовательно, некоторые государства не являются унитарными» можно записать схемой

a) Некоторые S не есть Р → Некоторые не Р есть S

b) Некоторые S есть Р → Некоторые Р есть S

c) Некоторые S есть Р → Некоторые S не есть Р

d) Некоторые S не есть Р → Некоторые S есть Р 

21. Из суждения «Некоторые врачи являются хирургами» путем обращения можно сделать вывод

a) некоторые хирурги являются врачами

b) все хирурги являются врачами

c) некоторые хирурги не являются врачами

d) ни один хирург не является врачом

 

22. Простой категорический силлогизм «Обвиняемый имеет право на защиту. Н. – обвиняемый. Следовательно, он имеет право на защиту» имеет фигуру

a) первую

b) вторую

c) третью

d) четвертую

 

23. Из посылок простого категорического силлогизма «Все врачи имеют высшее образование. Некоторые врачи работают в судебно-следственных органах» можно сделать вывод

a) некоторые имеющие высшее образование работают в судебно-следственных органах

b) некоторые работающие в судебно-следственных органах имеют высшее образование

c) некоторые работающие в судебно-следственных органах не имеют высшего образования

d) некоторые имеющие высшее образование не работают в судебно-следственных органах

 

24. Разделительно-категорический силлогизм «Преступление может быть умышленным или неосторожным. Преступление, совершенное Н., является умышленным, следовательно, оно не является неосторожным» можно символически записать

р ⊻q, р_

ùq

<р \/ q>, ùр

Q

 

<р \/ q>, ùq

р

 

р ⊻ q, q

ùр

 

25. Из посылок разделительно-категорического силлогизма «Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом, арбитражем или третейским судом. Требование М. О защите нарушенного права было принято к рассмотрению судом» можно сделать вывод

a) требование М. О защите нарушенного права не было принято к рассмотрению арбитражем

b) требование М. О защите нарушенного права не было принято к рассмотрению арбитражем или третейским судом

c) требование М. О защите нарушенного права не было принято к рассмотрению судом

d) требование М. О защите нарушенного права не было принято к рассмотрению судом или третейским судом

 

26. Определите степень вероятности индуктивного умозаключения «В городе Д. Производились измерения радиационного фона. В первом, третьем, пятом и седьмом районах уровень радиации соответствовал норме. Всего в городе 12 районов. Можно предположить, что уровень радиации соответствует норме во всех районах города»

a) маловероятно

b) равновероятно

c) более вероятно, чем нет

d) весьма вероятно

 

27. Обобщение в суждении «В контрольной работе по логике нет ни одной ошибки» можно получить по индукции

a) полной

b) неполной популярной

c) неполной методом отбора (селекции)

d) неполный методом исключения (элиминации)

 

28. В рассуждении «Чем больше воздуха попадает в горн, тем жарче в нем разгорается огонь. Если же доступ воздуха в горн совсем прекратить, то огонь погаснет. Значит, воздух является необходимым условием горения» использован метод индукции (более одного ответа)

a) сходства

b) различия

c) сопутствующих изменений

d) остатков

 

29. Из посылок индукции «Острые углы имеют вершину, прямые углы имеют вершину, тупые углы имеют вершину» можно сделать вывод

a) некоторые углы не имеют вершины

b) все углы имеют вершины

c) некоторые углы имеют вершины

d) ни один угол не имеет вершины

 

30. Умозаключение «Кинокомедии Э. Рязанова «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Гараж» и другие пользуются большим успехом. Очевидно, что такое отношение зрителя можно отнести ко всем фильмам этого талантливого кинорежиссера, включая и те, которые еще не вышли на экран» является аналогией (более одного ответа)

a) свойств или b) отношений

c) строгой или d) нестрогой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: