Государственное регулирование торговых операций с отдельными видами товаров. Цели регулирования: защита национальной экономики, интересы безопасности, охрана здоровья населения, экологические требования и другие. Основные способы государственного регулирования торговых операций.
Государственная монополия на производство и продажу отдельных видов товаров. Исключительные права предприятий на продажу определенных товаров. Установление специальной правоспособности на совершение отдельных видов торговой деятельности.
Правовые основания, условия и порядок ограничения реализации отдельных видов товаров. Законодательные акты об ограничении торгового оборота по видам товаров, их характеристикам, месту, времени продаж и др. Возможности административного ограничения сделок с отдельными видами товаров.
Законодательное установление перечней вещей, изъятых из оборота. Ограничение оборота отдельных видов товаров путем установления различных «правовых режимов» вещей.
|
|
Установление квот, лицензий, лимитов продажи и потребления отдельных товаров. Порядок установления квот и лимитов, выдачи лицензий на продажу. «Разрешительный» подарок реализации отдельных видов товаров.
Защита предпринимателей от введения необоснованных ограничений на реализацию товаров.
Тема 6. Правовое регулирование конкуренции на товарном рынке
Понятие конкуренции. Виды конкуренции. Принципы антимонопольного регулирования конкуренции. Организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках. Понятие и признаки доминирующего положения. Понятие и формы недобросовестной конкуренции. Правовые средства антимонопольного регулирования. Правовое регулирование пресечения антиконкурентной деятельности на финансовых рынках. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. Правовое регулирование деятельности субъектов естественной монополии.
Роль конкуренции как фактора непрерывного развития и совершенствования производства, улучшения качества товаров и расширения предоставляемых услуг.
Правовые вопросы создания конкуренции в сфере производства и оптовой торговли. Механизмы становления конкурентной среды: развитие и увеличение числа однородных предприятий, поддержка среднего и мелкого предпринимательства, обеспечение сравнимости качественных характеристик товаров и услуг, система поощрения и пропаганды лучших результатов и новшеств.
Законодательное запрещение ограничения конкуренции и нарушений правил конкуренции. Задачи государства, местных органов по выявлению монополизма, занятия господствующего положения на рынке, картельных соглашений о ценах, других проявлений недобросовестной конкуренции.
|
|
Правовые способы защиты от недобросовестной конкуренции. Функции Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по антимонопольной политике и его территориальных управлений в борьбе с недобросовестной конкуренцией.
Тема 7. Защита прав потребителей при продаже товаров
Проблемы качества товаров и торгового обслуживания. Размещение и режим работы торговой сети. Качество дополнительных услуг в торговле. Экономия времени покупателей. Нравственные и психологические проблемы качества торгового обслуживания.
Порядок приемки товаров широкого потребления по количеству и качеству. Возврат товаров. Экспертиза их качества.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей».
Правовое регулирование розничной купли-продажи. Особенности розничной купли-продажи. Форма и порядок заключения договора розничной купли-продажи. Права и обязанности сторон договора. Условия договоров розничной купли-продажи при различных формах торгового обслуживания.
Имущественная ответственность сторон договора розничной купли-продажи. Прекращение договора.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основная литература:
1. Коммерческое право: учебник для академического бакалавриата / Б. И. Пугинский [и др.]; под общ. ред. Б. И. Пугинского, В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 5-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 471 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03373-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblio-online.ru/book/F9BD47EB-181F-416D-B869-115EDF67D76B/kommercheskoe-pravo
Дополнительная литература:
2. Коммерческое право. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / Е. А. Абросимова [и др.]; под общ. ред. Е. А. Абросимовой, В. А. Белова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 131 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08388-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblio-online.ru/book/76386508-BBDD-400E-BD6D-700457B643F2/kommercheskoe-pravo-praktikum
3. Международное коммерческое право: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. Ф. Попондопуло [и др.]; под общ. ред. В. Ф. Попондопуло. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 476 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-4290-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblio-online.ru/book/8564AAE8-9997-443D-B5CE-296208D05619/mezhdunarodnoe-kommercheskoe-pravo
4. Булатецкий, Ю. Е. Коммерческое право: учебник для академического бакалавриата / Ю. Е. Булатецкий, И. М. Рассолов; под ред. С. Н. Бабурина. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 448 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8000-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblio-online.ru/book/E5EBEB4D-591E-4D5F-8FE6-AF8FF56CB32C/kommercheskoe-pravo
5. Коммерческое (торговое) право зарубежных стран: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Ф. Попондопуло [и др.]; отв. ред. В. Ф. Попондопуло, О. А. Макарова. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 589 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-4226-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblio-online.ru/book/B64AAAA3-316C-44BE-8460-87FC4192A82A/kommercheskoe-torgovoe-pravo-zarubezhnyh-stran
Следует выбрать 3 темы и по ним выполнить 3 задания на выбрать и прислать к 13 апрелю 2020.