Дидактические технологии, реализующие модель активного обучения

 

К дидактическим технологиям можно отнести педагогические технологии в той или иной мере реализующие и развивающие отдельные принципы активного обучения.

Проблемное обучение развивает подход к активизации творческой деятельности обучающихся посредством представления проблемно сформулированных заданий. Теория также содержит положение о научении слушателей решению проблемных задач, но раскрывает его на основе традиционных методик.

Программированное обучение внесло серьёзный вклад в разработку подходов к индивидуализации обучения на основе специально построенных учебных курсов индивидуального пользования, получивших новый толчок к развитию в связи с развитием компьютерных технологий и становлением дистанционного обучения.

Контекстное обучение отталкивается от положения теории деятельности, в соответствии с которой усвоение социального опыта осуществляется в результате активной, «пристрастной» деятельности субъекта. В нем получают воплощение следующие принципы:

- активность личности;

- проблемность;

- единство обучения и воспитания;

- последовательное моделирование в формах учебной деятельности слушателей содержания и условий профессиональной деятельности специалистов.

В качестве средств реализации теоретического подхода в контекстном обучении предлагается в полном объёме использовать методы активного обучения.

Игровое обучение доказало высокую эффективность использования игровых, соревновательных, командных методов обучения.

Выбор активных и интерактивных методов и технологий обучения

 

Выбор активных и интерактивных методов и технологий обучения, в основном зависит от учебных задач, что отражено в таблице 1.

Таблица 1 – Выбор активных и интерактивных методов и технологий обучения

№ п/п Учебные задачи Методы обучения
1. Убедить в необходимости обучения. Выявить пробелы (потребности) в знаниях, уточнить программу Входной контроль знаний с применением средств и методов программированного обучения. Микроситуации, «мозговые штурмы», «атаки», «эстафеты»
2. Возбудить интерес к предмету. Разрушить стереотипы. Побудить к творческому мышлению и формированию продуктивных знаний Микроситуации, «мозговые штурмы», «атаки», «эстафеты». Групповые консультации. Программированные консультации. Индивидуальные консультации
3. Снять вопросы. Выявить и устранить ошибочные представления и неверное практическое применение изученного материала Групповые консультации. Программированные консультации. Индивидуальные консультации. Анализ ситуаций, разбор конкретного материала, разыгрывание ратей, тренинг, деловые игры и др.
4. Закрепить и углубить полученные знания, формировать или совершенствовать умения и навыки их применения Анализ ситуаций, разбор конкретного материала, разыгрывание ратей, тренинг, деловые игры и др.
5. Создать условия для активного обмена знаниями и опытом, творческого освоения передового опыта Анализ ситуаций, разбор конкретного материала, разыгрывание ратей, тренинг, деловые игры и др. Тематическая дискуссия, круглый стол, мастер-класс, тренинг. Решение ситуационных задач и проведение деловых игр на конкретном материале
6. Создать условия для практического применения полученных знаний, умений, навыков Решение ситуационных задач и проведение деловых игр на конкретном материале

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: