Главная цель | Показатель финансовой отчетности | Финансовый поток | Меро- приятия | ||
Наименова— ние | Величина, тыс. р. | Наименова— ние | Величина, тыс. р. | ||
Преодоление финансовых затруднений и улучшение финансового | |||||
СОСТОЯНИЯ предприятия | |||||
В качестве основных направлений практического использования предла- гаемой методики целевого прогнозирования финансовых результатов и фи- нансового состояния предприятия следует рассматривать:
1) антикризисное управление обанкротившимися предприятиями и предприятиями, находящимися в предбанкротном состоянии той или иной степени тяжести;
2) обеспечение улучшения инвестиционной привлекательности пред- приятий.
Методологический подход в обоих случаях один и тот же, разница со- стоит лишь в значениях финансовых коэффициентов и начальных условий.
|
|
Данная методика целевого прогнозирования финансовых результатов и финансового состояния предприятия применима и в условиях нормально-
Контролъные вопросъt
го ведения хозяйственной деятельности. В этом случае при прогнозировании бухгалтерского баланса и дополнительных сведений значения финансовых коэффициентов и соответственно рейтингового числа остаются без измене— ния, а начальным условием становится прогноз выручки.
Контропьные вопросы
1. Назовите и кратко охарактеризуйте основные подходы к нейтрализа- ции влияния фактора инфляции на показатели финансовой отчетно- сти организации.
2. Использование каких методик предполагает переоценка финансовой отчетности по колебаниям уровней товарных цен?
3. В чем заключается анализ консолидированной финансовой отчетно- сти и какие выводы делаются на его основе?
4. В чем заключается анализ сегментной отчетности и какие выводы де- лаются на его основе?
5. Какие основные этапы выделяются в ходе анализа финансовой отчет— ности, сформированной согласно МСФО?
6. Какие вьщеляются потенциальные факторы, затрудняющие сопостав- ление сведений финансовой отчетности?
7. В чем суть концептуального подхода к проведению анализа финансо- вой отчетности отечественных организаций, переходящих на ее меж- дународные стандарты, предлагаемого автором данного учебного по— собия?
8. Дайте определение финансового прогнозирования.
9 Как соотносятся понятия «финансовое прогнозирование» и «прогно- зирование финансовой отчетности»?
10. Какие методы финансового прогнозирования используются в каче- стве инструментов прогнозного финансового анализа деятельности организации?
|
|
11. В чем заключается прогнозирование финансовых результатов и фи- нансового состояния организации по бюджетному методу?
12. Что позволяет прогнозировать метод процента от продаж?
13. Какие активы и обязательства привязываются к выручке в процент- ном отношении при использовании метода процента от продаж?
14. Какие активы и обязательства не привязываются к выручке в про- центном отношении при использовании метода процента от продаж?
15. Какими способами может быть определена сумма дополнительного внешнего финансирования?
5
ГЛАВА 4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАЗДЕЯЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
16. Назовите достоинства и недостатки метода процента от продаж.
17. Почему в чрезвычайных условиях, связанных с необходимостью пре- одоления финансовых затруднений, бюджетный метод и метод про— цента от продаж недостаточно эффективны?
18. Какие этапы включает в себя целевое прогнозирование финансовых результатов и финансового состояния предприятия?
19. Что можно отнести к результатам целевого прогнозирования финан- совых результатов и финансового состояния предприятия?
20. Перечислите основные направления практического использования рассмотренной методики целевого прогнозирования финансовых ре- зультатов и финансового состояния предприятия.
ГЛАВА S
Прахтические аспекты
Финансового анаяиза
|
за деятельности организации — анализа финансовых результатов, анализа финансового состояния и составления прогнозного бухгалтерского балан- са по методу процента от продаж — на основе представленных в приложе- нии бухгалтерского баланса (табл. П.1) и отчета о финансовых результатах (табл. П.2).
Будем считать, что организация, формы финансовой отчетности которой приведены в приложении для анализа, представляет собой среднее промыш- ленное предприятие.