В научных трудах (Н.Н Светловская, И.Т. Федоренко, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.Н. Зайцев и др) подчеркивается важность изучения формирования читательской компетентности, авторы отметил что наибольшую значимость формирования читательской компетентности играет в младшем школьном возрасте.
Актуальность исследования определило тему курсовой работы «Формирования читательской компетентности младших школьников» и позволило сформулировать проблему исследования: каково значение читательского дневника в формировании компетентности детей младшего школьного возраста. Решение данной проблемы составляет цель исследования – выявление значений читательского дневника для формирования у учащихся компетентности детей младшего школьного возраста.
Объект исследования - формирование читательской компетентности детей младшего школьного возраста
Предмет исследования – читательский дневник как средство формирования читательской компетентности детей младшего школьного возраста.
|
|
Гипотеза - Работа по формированию читательской компетентности будет наиболее эффективной при условии использования на уроках литературного чтения читательского дневника.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1 – проанализировать психолого-педагогическую, методическую, литературу по формированию читательской компетенции детей младшего школьного возраста.
2 – определить значение читательского дневника для формирования у учащихся компетентности детей младшего школьного возраста.
3 - Выявление приёмов организации деятельности младших школьников, которые способствуют формированию читательской компетентности.
В соответствии с поставленными задачами исследования были использованы следующие методы исследования: теоретические (изучение психолого-педагогической литературы, теоретический анализ, синтез, обобщение); эмпирические (изучение педагогического опыта, опрос, беседа, наблюдение, анкетирование).
База исследования: МБОУ «СОШ № 2» г. Чебоксары.
Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретический и практический материал, полученные результаты исследования могут быть использованы педагогическими работниками образовательных организаций по внедрению проблем воспитания.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Формирование читательской компетенции младших школьников