КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Налоговое администрирование и оптимизация налогообложения»
На тему «Способы оценки и учет материальных запасов бюджетных учреждениях»
Специальность «Экономическая безопасность»
Специализация «Финансовый учет и контроль в правоохранительных органах»
Студент 3 курса
Группа ЭБфу –О -17/2
Колпакова София Сергеевна ________________
ФИО полностью подпись
Руководитель:
Романова Ирина Борисовна ________________
ФИО полностью подпись
|
|
г. Ульяновск, 2020 г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………….………3
глава 1.
1.1. ……………………………………….
1.2. …………………………………………………
глава 2.
2.1. …………………………………..
2.2. ………………………………….
2.3. ………………………………..
2.4. …………………………..
Заключение………..……………………………………………………...…38
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………..
Введение
Материальные запасы - это часть имущества, используемая: для управленческих нужд организации; при производстве продукции, выполнения работ и оказании услуг, предназначенных для продажи.
Основными задачами учёта материальных запасов являются:
· - контроль за сохранностью ценностей;
· - контроль за соответствием складских запасов нормативам;
· - контроль за выполнением планов снабжения материалами;
· - выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов;
· - контроль за соблюдение норм потребления;
· - своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации;
· - получение точных сведений об остатках, находящихся на складе.
Документом, регламентирующим правила бюджетного учёта, является Инструкция №148н. Однако её норм в некоторых случаях не достаточно, для того чтобы правильно отразить ту или иную операцию. Ведь одна из особенностей бюджетного учёта заключается в том, что при отражении хозяйственных операций необходимо учитывать не только положения названной Инструкции, но и бюджетной классификацией РФ.
|
|
И если в коммерческом учёте практически для каждого раздела плана счетов, а в некоторых случаях для каждого счёта предусмотрено своё положение по бухгалтерскому учёту, то в бюджетном учёте бухгалтерам приходится довольствоваться отдельными разъяснениями Минфина или Федерального казначейства, а иногда и собственным опытом или интуицией.
Трудно представить учреждение, в деятельности которого не используются материальные запасы. Отдельным ПБУ по материальным запасам бюджетный учёт не располагает. Основные правила их учёта изложены в Инструкции №148н. Кроме того, существует практика, когда администраторы бюджетных средств разрабатывают для подведомственных учреждений правила учёта нефинансовых активов, в том числе и материальных запасов.
Особенности бюджетного учёта материальных запасов
Виды материальных запасов
К материальным запасам, учитываемым в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом от 26.08.04 №70н (далее - Инструкция №70н), относятся сырье и материалы, предназначенные для использования в процессе деятельности бюджетных учреждений, а также для перепродажи.
Указанным нормативным документом установлены следующие критерии отнесения объектов к материальным запасам:
· - они должны использоваться в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
· - при использовании в течение периода более 12 месяцев они не относятся к основным средствам.
Учет материальных запасов призван обеспечить сплошное, непрерывное и полное отражение их движения (поступления, расхода, перемещения) и наличия; учет количества и стоимостную оценку.
По Инструкции №70н рассматриваемые объекты относятся к нефинансовым активам бюджетных учреждений. Для учета материальных запасов в бюджетном учете предназначен счет 0 10500 000 «Материальные запасы», который включает следующие аналитические счета:
· - 0 10501 000 «Медикаменты и перевязочные средства»;
· - 0 10502 000 «Продукты питания»;
· - 0 10503 000 «Горюче-смазочные материалы»;
· - 0 10504 000 «Строительные материалы»;
· - 0 10505 000 «Прочие материальные запасы»;
· - 0 10506 000 «Готовая продукция».
Из приведенного перечня следует, что количество счетов, предназначенных для учета отдельных видов материальных запасов, по сравнению с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 №107н.
В то же время в соответствии с последним абзацем п. 9 Инструкции №70н органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешено введение в код аналитического счета разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.
Учёт материальных запасов
Материальные запасы принимаются к бюджетному учёту по фактической стоимости, с учётом суммы налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.
Фактической стоимостью материальных запасов, приобретённых за плату, признаются:
· - суммы, уплачиваемые в соответствие с договором поставщику;
· - суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей, таможенные пошлины и иные платежи, связанных с приобретением материальных запасов;
· - суммы, уплачиваемые за готовку и доставку (транспортные услуги) материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки;
· - суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях;
|
|
· - иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.
Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении самим учреждением определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов.
Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учёту, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведения их в состояние, пригодное для использования.
Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бюджетному учёту.