В молодежном лагере Дубрава

Тема: КТД – Коллективно – творческое дело»

Структура лекции:

- повторение прошлого материала - формы работы вожатого с отрядом

-теория КТД

- примеры проведения КТД в Дубраве

- ответы на вопросы участников

-практическое задание отрядам

Начнем с повторения прошлой темы 

Формы работы вожатого с отрядом: игра, соревнование, конкурс, отрядный сбор, ктд, линейка, рефлексия

В молодежном лагере Дубрава

существует две формы подготовки мероприятия.

Созданное мероприятие   это программное мероприятие в котором просто необходимо принять участие. то что придумано и создано для... Мероприятие которое необходимо придумать и создать самим это мероприятие вожатые готовят для участников сами.

Коллективно-творческое дело (КТД) – это форма организации деятельности отряда, направленная на взаимодействие внутри коллектива, реализацию и развитие способностей участников, получение новых навыков и умений, при котором вожатые действуют, как старшие помощники и наставники.

КТД – это отличный способ занять участников и обучить их новым навыкам. Старайтесь использовать не только шаблонные сценарии, но и вносить свой вклад и идею в каждое дело. При таком подходе, каждое новое коллективно-творческое дело ребята будут ждать с интересом.

В целом КТД- направленно на создание нового творческого продукта

 

 

Признаки Коллективно творческое дела:

· Дело, потому что преследует конкретную цель, выполняется в определенное время и представляет собой заботу о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях.

· Оно - коллективное, потому что осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива. Вожатый также принимает участие в ктд.

· Оно - творческое, потому что представляет собой непрерывный поиск лучших решений важной задачи, потому что не только выполняется, но и организуется сообща - задумывается, планируется и так далее и развивает творческие способности, нестандартное мышление.

· Оно - включает мотивацию (желание достижения поставленной  цели в процессе дела)

· Оно- включает анализ дела (мнение участников – внутри отряда, анализ и выводы – для вожатых).

КТД - форма работы, которая направлена на:

- Развитие творческих способностей.

- Развитие интеллектуальных способностей.

- Реализацию коммуникационных потребностей.

Главные принципы КТД таковы:

  • воспитывать в совместной развивающей деятельности, предоставляя участникам максимально возможную самостоятельность в любой момент их жизни, на каждом этапе организации коллективных, групповых дел, создавать вместе с ними, а не вместо них;
  • обеспечивать смену ролей и деятельности для каждого участника, что ведёт к развитию его умений, характера, способностей.

Ребята в отряде обладают разными потенциальными и реальными возможностями. Это обуславливается многими факторами: их возрастом, опытом, темпераментом, характером, воспитанием.

В рамках молодежного лагеря «Дубрава» мы рассмотрим 2 вида КТД:  

         1. Подготовка вечернего мероприятия

         2. БВМ (большое внутри отрядное мероприятие)

Рассмотрим КТД на примере подготовки вечернего мероприятия по пунктам.

1) Предварительная работа коллектива - Возникновение инициативы, замысла.

Основное требование: не высасывать из пальца «давайте сделаем хоть что-нибудь». На этом этапе руководитель и члены коллектива определяю конкретные задачи данного мероприятия, намечают свои действия, необходимые для выполнения этих задач (что лучше сделать? когда? где? кто будет участвовать? кто будет организатором?).

2 ) Коллективное планирование;

Планирование проводится в микрогруппах (вожатый делит отряд на группы по 3-6 человек). Здесь каждый высказывает свое мнение, оно обсуждается, тем самым вырабатывается мнение микрогруппы.

Каждая группа представляет свой взгляд, после чего формируется мнение всего коллектива. На этом этапе определяется форма и содержание дела. Форма определяет, как будет проходить это дело. Содержание отвечает на вопрос «Что будет происходить?».

3) Коллективная подготовка.
На этом этапе проходит разработка сценария дела. На этом же этапе составляется список дел и распределение поручений всем участникам мероприятия.
Условно, можно определить роли ребят по подготовке какого-либо дела следующим образом:

  • участник (я все сделаю но придумывать ничего не умею, исполнитель)
  • генератор идей (идеи накину но участвовать не буду, стесняшка, но не всегда)
  • участник – организатор (режиссёр-постановщик и актер)
  • организатор (режиссер-постановщик)

4) Реализация выбранной идеи

На этом этапе происходят репетиции, важно прогонять номер со всем реквизитом, музыкой, если она предусмотрена и обязательно, хотя бы пару раз в месте проведения вечернего мероприятия (сцена, лекторий, плац).

5) Подведение итогов работы:
На этом этапе происходит разбор проделанной работы со всеми участниками отряда. Важно, чтобы участники оценивали работу в целом и не переходили на личности. Помните, что нужно настраивать их на  учет допущенных ошибок и недопущение их при подготовки номера в следующий раз.

ПОМНИТЕ человеческие отношения важнее победы в конкурсе.

В реализации вечернего  мероприятия задействованы:

- Руководитель проекта, -Программный директор
-вожатый
-участники
________________________________________________________________

Рассмотрим КТД на примере БВМ

Большое внутриотрядное мероприятие (БВМ) - мероприятие создаваемое вожатыми для своих участников. 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: