Что такое внешняя и внутренняя среда маркетинга?
Каковы отличительные признаки внутренней и внешней среды маркетинга?
Назовите основные факторы микросреды, в которой функционирует предприятие.
Назовите основные силы макросреды, в чём особенности их воздействия на предприятие по сравнению с другими факторами маркетинговой среды.
Лекция № 12
Теории человеческих потребностей
Из определения маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей, вытекает, что объектами маркетинга являются нужды, потребности, спрос людей.
Чтобы начать что – то производить с выгодой для себя, предприниматель должен найти именно те потребности, которые нуждаются в настоящее время в наибольшем удовлетворении. Нужды являются основой потребностей. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего – либо. Нужды разнообразны и сложны. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным, это подталкивает его к поискам предмета, способного удовлетворить нужду. Так появляются потребности – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии культурой и особенностями личности человека. Потребности выражаются в предметах, удовлетворяющих нужду способом, свойственным данному обществу.
Состояние общества, в свою очередь, в любой промежуток времени определяется совокупностью общественных потребностей и их уровнем, которые и обусловливают необходимую производственную деятельность.