Каковы основные цели продвижения товара?
Чем отличается личная продажа от рекламы?
Назовите основные характеристики рекламы.
Какие существуют виды рекламы?
Назовите самое дорогое и самое дешёвое (относительно) средство рекламы.
Какие характерные черты присущи личной продаже?
В чём заключаются положительные и отрицательные стороны паблик рилейшнз?
Что такое ФОССТИС?
Что такое маркетинговые коммуникации?
Лекция № 37
Стратегическое маркетинговое планирование.
Стратегическое планирование – это процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и возможностями в сфере маркетинга.
Основные этапы стратегического планирования:
1. Выработка программы предприятия;
2. Постановка задач и целей предприятия;
3. Составление планов развития хозяйственного портфеля;
4. Разработка стратегии роста предприятия.
Планирование в маркетинге представляет собой непрерывный процесс, так как только постоянные исследования могут дать эффективный результат, а не только тогда, когда руководителю кажется, что в этом возникла необходимость.
|
|
Стратегия маркетинга определяет, как нужно выстроить структуру маркетинга и его функции, чтобы внедриться на определённые целевые рынки, удовлетворить существующие на нём потребности и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное – планирование продукции, её сбыт и продвижение, ценовая политика.
Стратегия должна быть максимально ясной – например, планирование новой продукции должно предусматривать установление приоритетов, распределение ответственности, временной график маркетинговых мероприятий и производства, поддержку продвижения и потребности в обучении персонала
Примеры чёткой и неясной стратегии:
|
|
|
|
|
Выбор стратегии маркетинга. Часто фирма выбирает стратегию из двух или более возможных вариантов.
Например, компания, которая хочет увеличить свою долю на рынке, может сделать это несколькими путями:
· Создать благоприятный образ товара через интенсивную рекламу;
· Увеличить численность торгового персонала;
· Представить новую модель товара;
|
|
· Понизить цены и продавать через большее число розничных магазинов;
· Эффективно объединить и скоординировать все эти элементы маркетинга.
Каждая из альтернатив открывает различные возможности для маркетологов:
· Например, ценовая стратегия может быть очень подвижной поскольку цены менять легче, чем создавать различные модификации товара. Однако стратегию легче всего скопировать. Кроме того, удачная ценовая стратегия может привести к ценовой войне, которая негативно скажется на размерах чистой прибыли;
· В отличие от этого можно выбрать стратегию, основанную на преимуществах размещения розничной торговли. Но она может быть негибкой и плохо адаптироваться к изменениям окружающей среды.
Вопросы для повторения: