Обязанности директора и администрации организации

5.1. Директор организации, принявшей настоящее Положение:

— принимает меры к профилактике и выявлению школьной травли;

— информирует участников учебного процесса о признаках школьной травли, ее опасности, методах выявления и пресечения;

— организует, в том числе с привлечением профильных некоммерческих организаций, лекции, семинары, практические занятия, способствующие борьбе со школьной травлей;

— взаимодействует с государственными органами, другими образовательными учреждениями, законными представителями учащихся с целью обобщения практики борьбы со школьной травлей.

5.2. Администрация Образовательного учреждения обязана регистрировать любые обращения о фактах школьной травли, реагировать на них и принимать все меры по профилактике, выявлению и пресечению школьной травли, включая, но, не ограничиваясь следующими:

— замена классного руководителя;

— организация совместных бесед с участниками травли, законными представителями учащихся;

— организация встреч с участниками образовательного процесса по профилактике школьной травли;

— образование согласительных комиссий;

— обращение к медиаторам;

— создание профильной внутришкольной организации учащихся, деятельность которой направлена на предотвращение травли, урегулирование конфликтов между участниками образовательного процесса, имеющими признаки травли;

— привлечение профильных некоммерческих организаций;

— применение в отношении зачинщиков и участников травли дисциплинарных мер ответственности, предусмотренных законом.

6.1. На территории Образовательного учреждения законным представителям учащегося запрещается:

— общаться с учащимися, законными представителями которых они не являются, без присутствия педагогов или законных представителей таких учащихся;

— допускать оскорбительные высказывания, а равно совершать иные действия в отношении участников учебного процесса, подпадающие под понятие школьной травли, изложенные в настоящем Положении.

6.2. Законные представители учащихся имеют право обращаться к сотрудникам и администрации Образовательного учреждения по поводу ставших им известными фактов школьной травли, требовать принятия соответствующих мер и участвовать в рассмотрении их обращений.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛИНГА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Киноклуб. Фильм Р.А. Быкова «Чучело».

«Поступай с другими так, как хотел бы,

чтобы поступали с тобой»

- «золотое» правило нравственности.

Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся.

Задачи:

1) развитие нравственных качеств, как терпимость к людям, доброта, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду зла и насилия;

2) воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

3) способствование осознанию собственного отношения к моббингу и поведения в подобной ситуации;

4) формирование умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения.

1. Вступительное слово.

Сегодня состоится заседание киноклуба по фильму Ролана Быкова (снятого по одноименной повести В.К. Железникова) «Чучело». Владимир Железников – известный детский писатель. Большую часть жизни он писал добрые книги о детях «Разноцветные истории», «Хорошим людям – доброе утро», «Путешественник с багажом», «Чудак из шестого «Б», написал повесть «Чучело». Книга стала событием не только в литературной жизни страны, особенно после экранизации.

Интересные факты о фильме.

В кинофильме роль Лены Бессольцевой превосходно сыграла Кристина Орбакайте, тогда двенадцатилетняя девочка.На роль Лены Ролан Быков отсмотрел около семнадцати тысяч девочек со всего Советского Союза.На пятый день съемок фильма в Твери (тогда город Калинин) Кристина Орбакайте сломала руку, упав на лестнице. Оставшуюся часть съемочного процесса девочка играла со сломанной рукой.Но на протяжении всего фильма мы этого даже не замечаем.

2. Погружение в проблему.

Фильм Ролана Быкова "Чучело" вышел в прокат в 1983 году - но в отношениях подростков с того времени, по большому счету, мало что изменилось.Именно в этом возрасте мы можем столкнуться с болью, жестокостью, равнодушием.И сегодня мы будем говорить о героях этого фильма, об их поступках, о последствиях этих поступков.

3. Просмотр фильма (можно заранее, дома).

4. Беседа по фильму.

1. Какие чувства вызвал у вас фильм «Чучело»?

2. О чем этот фильм? Какие темы затрагиваются?

На доске фиксируются ответы детей.

l «Я и другие»

l «Дружеские отношения.

l «Предательство.Трусость»

l «Справедливость».

l «Жестокость»

l «Взросление. Ответственность»

l «Прощение»

l «Выбор»

3. Работа в группах.

Ребята делятся на группы. Каждая группа выбирает тему (из написанных на доске) и получает от ведущего кейс с вопросами.

Время на работу -30 минут. Представить результаты можно в любой форме: презентация, устный отчет «Рассуждение на тему…», коллаж, рисунок…

Пример кейсов.

Тема «Я и другие».

В фильме, в группе детей, существует жесткое разграничение – или член группы, или предатель.

Вопросы для обсуждения:

- Что значит быть членом группы?

- Какие правила существуют в этом классе?

- Когда Лена пришла первый раз в этот класс, как ее встретили большинство учеников? Почему она смеялась вместе с ними?

- Почему класс подчинялся идеям и приказам Кнопки?

- Кто в фильме принадлежит группе, кто нет? Как вы это поняли?

- Возможно ли, быть в группе и сохранить свои ценности? Кому это удалось?

- Какие ценности, правила существуют в вашем классе? Что бы вы еще хотели добавить к ним?

Комментарий. Класс ведет себя единодушно, подчиняясь идеям и приказам Кнопки, кроме Васильева, который не считает такие средства приемлемыми. Страх стать изгоем движет детьми, когда каждый подкладывает дрова в костер, сжигая чучело, изображающее Лену. Принадлежность к группе дает им возможность не принимать решения самим и снимает с них ответственность за поступки.

Тема «Предательство-справедливость»

В фильме дети отстаивают свое понятие справедливости, которое заключается для них в том, что виновный должен быть наказан. «Предателям нет прощения», – говорит Железная Кнопка (Миронова).

- Что такое справедливость?

- Были ли герои справедливы, отстаивая свою справедливость?

- Кто такой предатель?

-Почему Лену ребята считали предателем? Как бы вы поступили на ее месте?

- А был ли предатель на самом деле?

- Почему люди идут на предательство?

- Надо прощать предательство? Как поступить, если тебя предали?

Тема «Жестокость - милосердие».

Лена сказала ребятам: «Можно презреть, наказать, помочь, но мучить нехорошо, стыдно. Это ожесточает человека. Надо быть милосердным».

- Почему Ленка в глазах ребят – «чучело», а для дедушки - «красавица», «чудный человек»?

- В чем проявлялась жестокость ребят на протяжении всего фильма, когда девочка только пришла в класс и потом?

- Что чувствовала Лена, когда ребята с ней так поступали?

- Кто помог Лене выстоять, кто был всегда рядом с ней? Как бы вы поддержали Лену?

- В чём вы видите причину этой жестокости и при каких условиях её можно было бы не допустить?

- Что же делать, если по какой-то причине, мы оказались в подобной ситуации? Напишите несколько советов.

-Почему дедушка Лены самую дорогую картину (портрет его бабушки) оставляет школе, детям, которые травили его внучку?

- Что значит быть милосердным? В каких ситуациях мы можем увидеть проявление милосердия? Приведите примеры из собственного опыта, где вы или ваши близкие, друзья проявляли милосердие.

Комментарий. Насмешки, оскорбления, преследование, бойкот, травля (буллинг), избиение – жестокие средства наказания детьми своей одноклассницы. Не менее жестоки взрослые. Никто не вмешался, хотя все видели происходящее (тетя Клава, учительница, экскурсионная группа).

В животном мире моббинг – это когда внутри стада одна из особей подвергается насилию со стороны остальных. Например, в стае волков или дельфинов.

В жизни коллектива учащихся, моббинг – «это коллективный психологический террор, систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одного или нескольких людей, направленное против другого человека, в основном одного».

Бойкот (по словарю Ожегова) - прекращение отношений с кем-нибудь в знак протеста против чьего-нибудь поведения, поступка)

Буллинг (травля)–агрессивное преследование одного из членов коллектива.

Советы. Как не позволять себя обижать? (пример)

· Не бойся агрессора, держись уверенно.

· Постарайся сохранять спокойствие, говори четко и твердо.

· Не груби в ответ и не дерись.

· Твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение.

· Обратись за помощью к друзьям или старшим, если не сможешь справиться сам.

· И самое главное - никогда не оставайтесь один на один с проблемой.

5. Представление группами результатов работы.

Время выступления – 3 минуты. Дополнительные вопросы и дополнения – 2 минуты.

4. Заключение.

Что дал этот фильм лично вам? Чему учит фильм «Чучело»?Попробуйте назвать эти драгоценные качества.Напишите их на листочках и прикрепите к нашему дереву Добра (на доске силуэт дерева).

Завершить киноклуб словами В.А.Сухомлинского: «Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. Умение чувствовать умение видеть по-доброму окружающих людей не только показатель этической культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. От того, как мы видим другого человека, как мы к нему относимся, зависит мир и покой в нашей душе».

l Учитесь управлять собой.

l Во всем ищите добрые начала.

l И, споря с трудною судьбой,

l Умейте начинать сначала.

l Споткнувшись, самому вставать,

l В себе самом искать опору

l При быстром продвиженье в гору

l Друзей в пути не растерять…

l Не злобствуйте, не исходите ядом,

l Не радуйтесь чужой беде,

l Ищите лишь добро везде,

l Особенно упорно в тех, кто рядом.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: