Заблуждение 3. Буллинг неизбежен и даже полезен

К сожалению, многие из нас в детстве столкнулись с буллингом. Мы справились и пережили травлю самостоятельно. Многие считают буллинг обычным явлением.

Травля – это насилие. Насилие – это не норма. В обстановке насилия, ребёнок может рано стать взрослым с точки зрения функций, но эмоционально повзрослеть не может. Это иллюзия, что буллинг ведёт к зрелости. Насилие может привести лишь к застреванию в развитии.

Дети взрослеют в безопасности. Когда ребёнок чувствует надежную защиту, он дерзает, мечтает, играет, учится, напитывается любовью, принятием – и отделяется от взрослого. Становится самостоятельным и зрелым.

Очень важно признавать травлю – недопустимой. До тех пор, пока насилие будет считаться нормой – проблема буллинга не исчезнет.

Шаги родителя по защите ребенка в ситуации буллинга:

 1. Обращаемся к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, директору школы, в комиссию по делам несовершеннолетних, инспектору по делам несовершеннолетних. Регулярно общаемся с представителями школы, разговариваем со своим ребенком, показываем ребенку, что помимо школы есть множество интересных вещей: кружки, блоги, путешествия, спорт и настоящие друзья. Объясняем, что проблема не в нем. Да, отношения с этими людьми не сложились, но в жизни и не бывает, чтобы тебя любили все. Мир безграничен, если не получается в одном месте – получится в другом!

2. Собираем доказательную базу: скриншоты, оскорбления, ссылки, показания одноклассников и свидетелей, заключения о поломках вещей, справки о побоях, фото «плевков в портфель», кэш в гугле и т.д.

Анализируем аккаунты зачинщиков травли в социальных сетях – в каких группах состоят, что постят, как разговаривают. Это поможет при составлении характеристики обидчиков.

Родительское собрание по профилактике буллинга в школьной среде

 «Чужой среди своих».

 «Bulling» (англ.) - запугивать, задирать.

Почти в каждом образовательном учреждении периодически происходят ситуации, связанные с тем, что одни дети целенаправленно преследуют и обижают других. «Школьный буллинг» или «школьная травля» - преднамеренное агрессивное поведение одних детей в отношении других, включающее неравенство власти или силы.

Буллинг – социальное явление, свойственное преимущественно организованным детским коллективам, в первую очередь, школе. В детском коллективе буллинг зачастую является результатом незанятости подростков.

Чем травля (буллинг) отличается от конфликта?

(фронтальное обсуждение; можно поработать в двух группах)

1. В конфликте люди равны. В травле есть неравенство сил. Мальчишки подрались. Пока один отвечает другому с равными силами, скорее всего, это конфликт. Ни одна сторона не выступает в качестве прямой жертвы.

2. Травля – длительный процесс. Конфликт – более локальный, разовый.

3. У конфликта есть повод. У травли нет явного повода.

4. Травля всегда намеренна, конфликт случаен. Конфликтная ситуация: один ребенок обозвал другого. Если это произошло единожды – это конфликт. Если повторяется часто, скорее всего, можно говорить      о травле.

5. У конфликта есть фазы. Он может прекратиться, когда повод исчерпан. Поскольку у травли нет повода, непонятно, когда она прекратится. Нет четких фаз.

6. Травля часто сопряжена с унижением. Конфликт не предполагает явного унижения. Конфликт – борьба интересов.

 

Работа в группах (две группы родителей с помощью классного руководителя и школьного психолога определяют и записывают на ватманских листах основные черты детей-жертв и детей-буллеров, затем листы закрепляются на доске для обсуждения)

Кто из детей чаще всего становится жертвой буллеров?

(группа родителей № 1)

Жертвой травли может стать любой ребенок, но обычно это те дети,

кто слабее или чем-то отличаются то других:

· дети с отличающейся внешностью, всем, что выделяет ребенка из общей массы: избыточным весом, ростом, в очках и пр.;

· дети с ограниченными возможностями здоровья;

· дети с особенностями поведения, в том числе, связанными с особенностями развития, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, расстройством аутистического спектра;

· «домашние» дети, не имеющие опыта жизни в детском коллективе, не посещавшие детский сад, испытывающие страх перед посещением школы;

· дети, имеющие заболевания, которые вызывают насмешки и издевательства со стороны сверстников: эпилепсия, тики и гиперкинезы, энурез, энкопрез, косноязычие (дислалия), безграмотное письмо (дисграфия), заикание и пр.;

· дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, из семей мигрантов, беженцев;

· дети с низким интеллектом и трудностями в обучении.

Низкие способности ведут за собой и более низкую обучаемость ребенка, что приводит к низкой самооценке. Низкая самооценка, в одном случае, может способствовать формированию роли «жертвы»,       а в другом – насильственному поведению как варианту компенсации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: