Расчет участка проводится по следующим пунктам:
- Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП.
- Выбор метода организации техпроцесса ремонта по объекту проектирования.
- Схема технологического процесса по объекту проектирования.
- Составление технологической карты обслуживания
- Выбор режима работы зон ТО и ТР.
4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Необходимо обосновать:
- принятый метод организации производства ТО и ТР на АТП и сравнить с другими методами (метод специализированных бригад, метод комплексных бригад, агрегатно-участковый метод);
- описать организационные принципы принятого метода;
- дать структурную схему управления производством ТО и ТР и объектом проектирования;
- при необходимости внедрения централизованного управления производством дать его обоснование: краткое описание методов организации производства ТО и ТР, а также схемы структуры централизованного управления производством ТО и ТР.
4.2 Выбор метода организации технологического процесса по объекту проектирования
|
|
Данная работа выполняется для проектов по техническому обслуживанию и зоне текущего ремонта.
В этом пункте необходимо дать обоснование одного из методов организации технологического процесс ТО и ремонта и охарактеризовать его.
При выполнении проекта по ТО выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО.
Метод универсальных постов для организации ТО принимается на АТП с малой сменной программой по ТО, в которой эксплуатируется разномарочный подвижной состав.
Метод специализированных постов принимается для средних и крупных АТП, в которых эксплуатируется одномарочный подвижной состав. По рекомендации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовывать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО-50, для ТО-1 - 12-15, для ТО–2 - 5-6 обслуживаний однотипных автомашин. В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.
При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным является поточный, который:
- повышает производительность труда в следствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей;
- способствует более широкой механизации работ;
- повышает трудовую и технологическую дисциплину;
- обеспечивает непрерывность и ритмичность производства;
- снижает себестоимость и повышает качество обслуживания;
- улучшает условия труда;
- приводит к сокращению производственных площадей.
|
|
При выполнении проекта по зоне ТР технологический процесс может быть организован методом универсальных и специализированных постов. Наиболее распространен в АТП метод универсальных постов ТР.
Метод специализированных постов находит все большее распространение в АТП, потому что:
- повышается механизация;
- снижается потребность в однотипном оборудовании;
- улучшаются условия труда;
- используются рабочие низшей квалификации;
- повышается качество ремонта и производительность труда.
4.3 Схема технологического процесса по объекту проектирования.
В данном пункте необходимо раскрыть содержание технологического процесса ТО, диагностики или ТР на объекте проектирования.
Для объекта по зонам ТО, Д, ТР, ЕО последовательность работ следует начать с момента поступления автомобиля на КТП и закончить его выходом с КТП (приложение И). Для зон ТО, ЕО, Д для раскрытия содержания технологического процесса необходимо указать виды работ (операций) и их порядок при выполнении ТО-1, ТО-2, ЕШ, Д-1, Д-2 (приложение К).
Для проектов по цехам, участкам, отделениям ТР описание технологического процесса следует начать с поставки автомобиля в зону ТР и снятия агрегата и закончить поставкой отремонтированного агрегата на автомобиле. Для раскрытия содержания технологического процесса необходимо указать виды работ (операций) и их порядок.
Последовательность видов работ или операций технологического процесса после ее описания необходимо представить в виде структурной схемы.
4.4Разработка технологических карт.
Для рациональной организации технического обслуживания и ремонта автомобилей составляются различные технологические карты.
В дипломном проекте рекомендуется оформление: операционных карт, включающих операции ТО, ремонта, диагностирования, или карт на рабочее место, операции, выполняемые одним или несколькими рабочими.
Технологическая карта составляется раздельно на виды обслуживания (ЕО, Т0-1. ТО-2) или ремонта, а внутри вида ТО или ремонта — по элементам. Например, по видам работ: контрольные, регулировочные операции, электротехнические работы, обслуживание систем питания и др.; по элементам — регулировка теплового зазора клапанов ГРМ; монтаж тормозных колодок и др.
В технологических картах указывают применяемое оборудование, инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей.
Для четкого представления выполняемой операции оформляется карта - эскиз. Эскизы обязательны при выполнении контрольных, регулировочных, разборно-сборочных и ряда других операций.
Детали на эскизах обозначаются номерами (позициями), на которые делаются ссылки в текстовой части технологической карты. Эскиз может быть представлен в изометрии; в виде чертежа с разрезами, сечениями, выносками; в виде схемы.
Приспособления и инструмент, применяемые при проведении работ, показ в рабочем положении, соответствующем окончанию операции.
4.5. Выбор режима работы зон ТО и ТР
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущем ремонтом должна быть согласована с режимом работы а/м на линии.
При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять небольшие объемы работ по ТО и ремонту автомобиля в межсменное время.
При выборе режима работы подразделений необходимо установить:
- количество рабочих дней в году;
- сменность работы;
- время начала и окончания работы.