Деталирование чертежа общего вида

Деталированием называется выполнение рабочих чертежей детали по чертежу общего вида.

Деталирование – это не простое копирование изображения деталей, а сложная творческая работа, включающая индивидуальную оценку сложности форм каждой детали и принятие наилучшего для нее графического решения: выбор главного изображения, количества и содержания изображений. Размеры деталей измеряют на чертеже с учетом масштаба, указанного основной надписи. Исключение составляют размеры, нанесенные на сборочном чертеже. Размеры стандартных элементов (резьб, конусностей, «под ключ» и др.) уточняются по соответствующим стандартам. Процесс деталирования целесообразно разделить на три этапа: чтение чертежа общего вида, подробное выявление геометрических форм деталей и выполнение рабочих чертежей деталей.
1. Чтение чертежа общего вида. Результатом чтения чертежа общего вида должно быть уяснение состава деталей, входящих в сборку, их взаимного расположения и способов соединения, взаимодействия, конструктивного назначения каждой детали в отдельности и изделия в целом.

2. Подробное выявление геометрических форм деталей, подлежащих вычерчиванию, с целью правильного выбора главного изображения, количества и содержания других изображений на рабочих чертежах. По мере выявления форм деталей следует решать вопрос о выборе главного изображения и необходимости выполнения других изображений для каждой детали, выбрать масштаб изображения, формат.

 Выполнение рабочих чертежей деталей.

-произвести компоновку чертежа, т.е. наметить размещение всех изображений детали на выбранном формате.

- в тонких линиях вычертить необходимые виды, разрезы, сечения и выносные элементы.

- провести выносные и размерные линии. Определить истинные размеры элементов детали и проставить их на чертеже. Особое внимание обратить на то, чтобы размеры сопряженных деталей не имели расхождений. Определить необходимые конструктивные и технологические элементы (фаски, проточки, уклоны и пр.), которые на чертежах общего вида не изображаются. Размеры выявленных конструктивных элементов определять не по чертежу общего вида, а по соответствующим стандартам на эти элементы.

- проставить шероховатость, исходя из технологии изготовления детали или ее назначения.

- обвести чертеж и выполнить штриховку разрезов и сечений.

- проверить чертеж и, если необходимо, внести исправления.

- заполнить основную надпись, записать технические требования.

План здания. Планом здания называется разрез здания горизонтальной плоскостью, расположенной несколько выше подоконников. Такой выбор секущей плоскости позволяет показать на плане оконные и дверные проемы во внутренних стенах и перегородках, колонны, лестницы, ворота. На планах промышленных зданий показывают размещение машин, станков (по габаритному очертанию); коммуникации, канавы, подъемники, места подвода электричества, сжатого воздуха, воды. Посты ТО и ТР, места размещения автомобилей наносятся в плане пунктиром по их габаритному очертанию с соблюдением нормативных размеров; стрелками указываются пути движения автомобилей в соответствии с последовательностью технологического процесса.

     На планах наносят все необходимые размеры (в миллиметрах). В первой цепочке размещают размеры простенков, толщину стен, ширину проемов; во второй цепочке – размеры между разбивочными осями, в третьей – габаритные размеры здания в плане. Также необходимо указывать размеры ширины проездов, расстояние между осями канав, расстояние между постами.

     Для планов зданий обычно применяют масштабы 1:100 или 1:200. Для планов зданий малых габаритов применяют масштаб 1:50, а для крупных промышленных зданий – 1:400, 1:500, 1:800.

     Контуры стен и колонн, попавшие в разрез, обводят линиями толщиной 0.5…0.6 мм, другие линии контура – толщиной - 0.3 мм, контуры оборудования – линиями толщиной 0.2 … 0.3 мм.

     К планировке производственного участка составляется спецификация, в которой указывается используемое на участке технологическое оборудование и его количество.


Чертеж обслуживаемых систем, узлов или деталей автомобиля.

          На данном этапе графической части курсового проекта изображаются система, узел или деталь автомобиля, которые подлежат ремонту, техническому обслуживанию или замене.

     Чертеж выполняется на формате А 1. Используемые масштабы 1:2,1:4.

     На сборочном чертеже показывается система, узел или деталь автомобиля (допускается начертить фрагмент), с указанием габаритных размеров, выносом позиций и написаний технических условий к использованию или сборке (технические условия записываются в правом нижнем углу сборочного чертежа над штампом).

     К сборочному чертежу составляется спецификация, в которой указываются входящие сборочные единицы, детали и их количество.

 

Приспособление используемое для ТО, ТР или замены агрегатов, агрегатов и деталей.

      Сборочный чертеж приспособления выполняется на формате А 1 сборочные единицы, детали На чертеже показывается приспособление с указанием габаритных размеров, выносом позиций и написаний технических условий к использованию или сборке (технические условия записываются в правом нижнем углу сборочного чертежа над штампом).

    К сборочному чертежу приспособления выполняется деталирование входящих в данное приспособление сборочных единиц и деталей. Используемые форматы для деталировки приспособления А 2, А 3, А 4. Используемые масштабы 1:2,1:4.

    К сборочному чертежу составляется спецификация, в которой указываются входящие сборочные единицы, детали и их количество.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: