Технологическая карта урока

ФИО педагога:  

Полное название ОУ:

Предмет (форма занятия): физическая культура (урок)   

Класс (группа) 3 «б» класс    

УМК  Перспектива

Тема урока (занятия) Учить выполнению танцевального шага  польки.

                                Совершенствовать прыжки через короткую скакалку различными способами.

                                Развивать скоростно-силовые качества, координацию движений

Дата проведения урока: « »                     2020 год

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

 

Подготовительная часть

15 минут

 

 

 

Класс построен в 1 шеренгу по росту. Дети ориентируются в пространстве

Личностные – способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии

с правилами

 

Регулятивные – планирование

своих действий в соответствии с поставленной задачей

Познавательные –

Выбор способа действия.

Выделение наиболее важной информации

 

Коммуникативные –

Понимать на слух речь учителя

  Контролировать действия своих одноклассников

Предметные результаты –

Выполнение заданий на высоком качественном уровне.

Выполнение полноценной разминки всего организма

Учитель организует построение класса, приветствует детей, сообщает задачи урока Ученики строятся в 1 шеренгу, выполняют строевые команды приветствия. Практический метод
Учитель предлагает выполнить повороты направо, налево, кругом Ученики выполняют повороты на месте Практический метод
  Разминка ног, голеностопных, коленных суставов Учитель предлагает выполнить задание в движении шагом.   Ученики передвигаются в 1 колонне по кругу под музыку, выполняя ходьбу на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе, строевым шагом.   Объяснение Практический метод

Носки вытянуты, легкие прыжки и подскоки. Выполнение заданий под ритм музыки

Учитель предлагает выполнить задание в медленном, затем в более быстром темпе под счет.

 

Ученики выполняют переменный шаг, сначала под счет, затем под музыку Объяснение Практический метод
Ученики выполняют шаг польки, сначала под счет, затем под музыку Объяснение Практический метод
Разогрев мышц, увеличение ЧСС до 120 уд/мин Учитель предлагает выполнить задание бегом, бег противоходом, бег по диагонали   Ученики выполняют бег 2,5 мин в медленном темпе под музыку, выполняют бег противоходом, бег по диагонали, затем снова переходят на ходьбу Объяснение Практический метод
Четкое выполнение строевых команд, ориентация в пространстве Учитель организует перестроение в 2 шеренги в движении для проведения ОРУ     Ученики по ходу движения перестраиваются в пары, встают в 2 шеренги лицом к учителю, размыкаются на вытянутые в стороны руки       Практический метод
Ученики выполнили упражнения на растягивание мышц, размяли суставы Учитель проводит ОРУ: - круговые вращения головой -круговые вращения в плечевых и локтевых суставах - наклоны туловища в стороны - повороты туловища - наклоны туловища вперед - круговые вращения в коленных и голеностопных суставах - приседания - выпады вперед - перенос веса тела с одной ноги на другую - прыжки с хлопком Ученики выполняют разминку с музыкальным сопровождением под счет 1-4, повторяя упражнения за учителем по 8 раз. Ученики следуют указаниям учителя и исправляют ошибки при выполнении ОРУ     Объяснение Демонстрация Практический метод

 

 

Основная часть

22 минуты

.Ученики выполняют прыжки легко, на носках,  без остановок.

Личностные –

способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии

с правилами.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Способность проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 

 

Регулятивные –  планирование

своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Внесение корректив и дополнений в способ действия в случае с расхождением с эталоном

 

 

Познавательные –

извлечение необходимой информации из прослушанного задания

 

 

Коммуникативные – Понимать на слух речь учителя.

Контролировать действия своих одноклассников

 Предметные результаты – взаимодействие со сверстниками по правилам игры.

Выполнение заданий на высоком качественном уровне

 

 

Учитель предлагает ученикам выполнить несколько заданий со скакалкой в течении 30 сек: - прыжки ноги вместе, вращением вперед - прыжки ноги вместе, вращением назад - прыжки ноги врозь-вместе, вращением вперед - прыжки ноги вперед-назад, вращением вперед Ученики выполняют по 30 прыжков через короткую скакалку по-очереди в парах по свистку. Прыгают на своем кружке.   Объяснение Практический метод  
Четкое выполнение строевых команд и приемов Учитель организует перестроение учеников на 5 групп. Ученики строятся в 1 шеренгу и рассчитываются на 1-5. Затем, 1-е номера стоят на месте, а 2-е делают 2 шага вперед, 3-е – 3 шага и т.д.   Практический метод  
На 1,3,4 станции лежит по 2 гимн.мата Учитель предлагает ученикам подготовить места для работы на станциях Мальчики из каждой группы приносят по 2 гимнастических мата на станцию   Практический метод  
  Ученики выполняют задания на станции в течении 30 сек. с полной амплитудой движений, без ошибок и остановок   Учитель предлагает ученикам выполнить круговую тренировку на 5 станциях.
  1. Поднимание –опускание туловища, лежа на спине, руки вверх
  2. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на скамье
  3. Поднимание-опускание туловища, лежа на животе, руки за головой
  4. Удерживание положения упор, лежа на предплечьях
  5. Прыжки через короткую скакалку вращением вперед, ноги вместе
  Ученики выполняют упражнения на станциях, по сигналу переходят на следующую станцию по часовой стрелке.   Объяснение Практический метод    

 

Заключительная часть

8 минут

 

Ученики лежат с закрытыми глазами, расслабляются

 

Личностные – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях Регулятивные –

Адекватное восприятие оценки товарищей

 

Познавательные – самостоятельные ответы на вопросы,

 

Коммуникативные – Понимать на слух речь учителя. Контролировать действия своих одноклассников.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

 

Предметные результаты

Овладение умением самостоятельно выполнить упражнение на расслабление.

Восстановление работы всех органов и систем организма, снижение ЧСС

Учитель предлагает ученикам расслабиться и зачитывает текст релаксационного упражнения под медленную музыку Ученики распределяются по всем матам и принимают положение, лежа на спине Объяснение Практический метод      
Весь инвентарь убран на места Учитель организует уборку инвентаря Мальчики убирают маты Практический метод  
Класс построен в 1 шеренгу по росту   Учитель организует построение в 1 шеренгу Ученики строятся в 1 шеренгу, выполняют строевые команды Практический метод  
Ученики сообщают учителю, сколько прыжков за 30 сек. они успели сделать, чему научились на уроке Учитель подводит итоги урока, оценивает выполнение заданий на станции со скакалкой. 60 прыжков и более – отлично, 40-60 – хорошо, 20-40 – удовлетворительно. Задает ученикам вопрос: «Чему они научились на уроке?» Ученики отвечают на вопросы учителя, делятся предположениями.   Простой вопрос  
Ученики планируют выполнение домашнего задания Учитель предлагает ученикам выполнить домашнее задание: посмотреть в книгах, в Интернете или спросить у родителей, какие есть игры со скакалкой и на следующем уроке вы поделитесь своим опытом. Ученики принимают информацию к сведению

 

Объяснение

 
Организованный уход в 1 колонне за направляющим Учитель прощается с учениками Ученики уходят с урока  

 

                          Учитель ФК:                                                                                                                         

                                                                                                                          

Самоанализ урока.

ФИО педагога:  

Полное название ОУ:

Предмет (форма занятия): физическая культура (урок)   

Класс (группа) 3 «б» класс    

УМК  Перспектива

Тема урока (занятия) Учить выполнению танцевального шага польки.

                                Совершенствовать прыжки через короткую скакалку различными способами.

                                Развивать скоростно-силовые качества, координацию движений

Дата проведения урока: «»            2020 года

 

 

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

  низкий средний высокий
Подготовительная часть Личностные –способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с правилами   Регулятивные –планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Познавательные – Выбор способа действия. Выделение наиболее важной информации   Коммуникативные – Понимать на слух речь учителя  Контролировать действия своих одноклассников Предметные результаты – Выполнение заданий на высоком качественном уровне. Выполнение полноценной разминки всего организма Ученики вяло выполняют разминку, Нет ритма и координации движений   Ученики активно выполняют разминку, Нет ритма и координации движений   Ученики активно выполняют разминку, поддерживают ритм и правильную координацию движений   Ученики не могут выдержать темп бега   Ученики не могут правильно выполнить строевые команды   Ученики неправильно выполняют общеразвивающие упражнения   Ученики не соблюдают правила техники безопасности, мешают друг другу   Ученики не доделывают упражнения до конца Снизить темп бега направляющему   Повторить строевые упражнения   Давать организационно-методические указания к каждому упражнению   Провести инструктаж по технике безопасности, увеличить дистанцию и интервал   Давать больше времени на отдых между упражнениями  
Основная часть Личностные – способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с правилами. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Способность проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;     Регулятивные – планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Внесение корректив и дополнений в способ действия в случае с расхождением с эталоном     Познавательные – извлечение необходимой информации из прослушанного задания     Коммуникативные – Понимать на слух речь учителя. Контролировать действия своих одноклассников  Предметные результаты – взаимодействие со сверстниками по правилам игры. Выполнение заданий на высоком качественном уровне   Ученики не следуют правилам групповой работы Ученики следуют некоторым правилам групповой работы Ученики сознательно и последовательно выполняют правила групповой работы Ученики не соблюдают правила техники безопасности, мешают друг другу   Ученики не доделывают упражнения до конца     Ученики выпрямляют туловище сразу после старта     Ученики не могут перепрыгнуть через препятствие     Ученики не запомнили свой порядковый номер и не выбегают вперед во время игры Провести инструктаж по технике безопасности, увеличить дистанцию и интервал   Давать больше времени на отдых между упражнениями   3-5 шагов в наклоне до принятия бегуном положения туловища в беге по дистанции   Высоко подтягивать колени к груди, совершать маховые движения руками   Рассчитаться по-порядку, еще раз объяснить правила игры
Заключительная часть Личностные –проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях Регулятивные – Адекватное восприятие оценки товарищей   Познавательные – самостоятельные ответы на вопросы,   Коммуникативные – Понимать на слух речь учителя.Контролировать действия своих одноклассников. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.   Предметные результаты Овладение умением самостоятельно выполнить упражнение на расслабление. Восстановление работы всех органов и систем организма, снижение ЧСС Ученики не могут проанализировать свою работу на уроке Ученики могут проанализировать свою работу на уроке, не соблюдают правила игры Ученики могут проанализировать свою работу на уроке, провести подвижную игру Ученики не могут провести игру на внимание   Ученики не могут проанализировать свою работу на уроке   Ученики не восстановили ЧСС Выбрать ученика, который будет демонстрировать упражнения   Учитель задает наводящие вопросы   Выполнить упражнения на расслабления  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: