Бланк экспертного интервью
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Иркутский государственный университет»
Институт социальных наук
Кафедра социальной работы
Тел. (3952) 24-33-72
Уважаемый эксперт!
В рамках написания выпускной квалификационной работы на тему «Медиация как технология работы с лицами, попавшими в трудную жизненную ситуацию» проводится исследование по выявлению перспектив и возможных трудностей применения данной технологии в учреждениях социального обслуживания населения Иркутской области. Мы просим Вас высказать свое экспертное мнение по поводу применения медиативных технологий в учреждениях системы социальной защиты населения.
Просим Вас ответить на предложенные вопросы.Ваши ответы будут использованы в обобщенной форме в учебно-научных целях. Для нас очень важно знать Ваше мнение.
Заранее благодарим за сотрудничество!
|
|
1. В 2011 году был принят закон №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Какие возможности, с Вашей точки зрения, открывает этот закон для оказания помощи населению?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как Вы считаете, с какими категориями нуждающихся и в учреждениях, какого типа, может применяться технология медиации? Почему?______________________________________________________________________________________________________________________________
3. По вашему мнению, каким образом услуги медиации могут способствовать разрешению трудной жизненной ситуации клиента?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие сложности, на Ваш взгляд, могут возникнуть во время использования технологии медиации с социально незащищенными категориями населения?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие Вы видите перспективы использования технологии медиации в учреждениях социального обслуживания населения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. По Вашему мнению, каким образом можно популяризировать услуги медиации среди населения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________________________________________________________ Место работы________________________________________________________________________________________________________________________
Ваша должность и стаж__________________________________________________
______________________________________________________________________
Благодарим за участие в опросе!
|
|
Приложение 10
Образец бланка сценария фокус-группы
Сценарий фокус-группы
Тема исследования: «Развитие волонтерского движения в Иркутской области».
Цель: выявить тенденции и перспективы развития волонтерства в Иркутской области.
Задачи:
1) Ознакомиться с историей волонтерского движения в России.
2) Выявить мотивацию участников волонтерского движения.
Модератор:_______________________________________.
Участники фокус-группы: студенты ИГУ ИСН.
Место проведения: ул. Ленина 3, ауд.119.
Дата и время проведения: 18.11.2018, 16:00-17:30.
1. Вступление.
Знакомство.
Общие сведения из истории.
Фоновые вопросы:
- История волонтерского движения,
- Организация работы,
- Знание участников о направлениях волонтерской деятельности,
- Волонтерские проекты;
2. Основная часть.
Мотивация волонтерского движения.
Основные вопросы:
- Участие в волонтерской деятельности участников фокус – группы,
- Мотивация волонтеров,
- Стимулирующая роль оплаты труда волонтера,
- Отношения внутри волонтерской организации с командой и с организатором,
- Роль и деятельность волонтерских организаций на примере волонтерской организации ИСН ИГУ «Ирида»,
- Цели, тенденции и перспективы развития движения,
- Информирование о волонтерских организациях и их деятельности,
- Личностные качества лидера волонтёрского движения,
- Эмоциональное выгорание волонтёров.
3. Закрытие группы.
Краткое резюме. Открытый вопрос для участников «Я готов быть волонтером…»
Приложение 11.1
Образец бланка протокола наблюдения
Протокол наблюдения за поведением воспитанника социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Цель наблюдения______________________________________
Объект наблюдения ____________________________
Место наблюдения______________________________________________
Период наблюдения _____________________________________
№ | Содержание наблюдений | Не наблюдается | Иногда | Часто |
1 | Учебная деятельность: ü равнодушие; ü нежелание учиться; ü низкая успеваемость; ü затруднение в освоении учебных программ; ü систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам. | + | + + + + | |
2 | Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе: ü изоляция; ü противопоставление себя коллективу; ü положение вожака микрогруппы, состоящей из трудных учащихся. Отношение к другим детям: ü жестокое обращение со слабыми и младшими; ü пренебрежительное отношение к сверстникам; ü принадлежность к различным молодежным группам. | + + + + + + | ||
3 | Взаимоотношения со взрослыми. С учителями: ü конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями; ü грубость; ü бестактность; ü ложь. С родственниками: ü конфликтный характер; ü ложь; ü грубость; ü хамство. | + + + + + + + + | ||
4 | Проведение свободного времени: ü не занимается в кружках и секциях; ü проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице); ü употребляет спиртные напитки; ü курит; ü зарабатывает себе на жизнь. | + + | + + | + |
5 | Отношения к труду, профессиональная ориентация. Выбор профессии (для старшеклассников): ü незнание своих возможностей и способностей; ü профессиональная неопределенность; ü неразвитость качеств личности, которые необходимы для выбранной профессии. Отношение к труду: ü отрицательное отношение; ü невыполнение трудовых обязанностей в школе и дома; ü недобросовестное отношение | + + | + + | + |
6 | Поведение и поступки. В школе: ü прогулы; ü нарушения требований; ü школьной дисциплины; ü нецензурная брань; ü жаргонная речь; ü порча школьного имущества; ü срыв уроков; ü драки. В семье: ü побеги из дома; ü невыполнение домашних обязанностей; Противоправные поступки: ü бродяжничество; ü попрошайничество; ü азартные игры; ü употребление наркотиков; ü воровство; ü вымогательство; ü порча имущества; ü нанесение телесных повреждений (драка). | + + + + + + + + + | + + + + | + + + + |
Приложение 11.2
|
|