Как выбрать форму дистанционного обучения?
Есть три основные формы дистанционного обучения:
• классическое дистанционное обучение;
• онлайн-уроки;
• смешанная форма.
Классическое дистанционное обучение.
Чтобы реализовать дистанционное обучение в этой форме, учителю достаточно подготовить и направить ученикам материалы для самостоятельного изучения тем. К каждой теме учитель планирует «контрольные точки» – задания, с помощью которых можно оценить, усвоил школьник тему или нет. Контрольные точки также решают проблему с накопляемостью отметок.
Онлайн-уроки. Для организации работы в этой форме учитель должен обладать необходимыми ИКТ-компетенциями: уметь пользоваться как базовыми компьютерными возможностями, так и расширенным пакетом программного обеспечения (далее ПО). В расширенный пакет ПО входят программы и сайты, с помощью которых можно проводить онлайн-трансляции уроков или направлять уже существующие материалы школьникам, как в РЭШ или МЭШ.
Смешанная форма. Подразумевает чередование форматов обучения. Педагог планирует для разных тем разные виды деятельности. Например, дать школьникам параграф из учебника на самостоятельное изучение, а потом провести фронтальный опрос в рамках онлайн-трансляции.
Пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи
с использованием платформы Скайп
Шаг 1. Зайти по ссылке https://www.skype.com/ru/free-conference-call/
Шаг 2. Создать бесплатную уникальную ссылку нажимаем на кнопку «Создать бесплатное собрание» (рисунок 1):
Рисунок 1.
Шаг 3. Скопировать ссылку на собрание и отправьте ее участникам. Затем нажмите на кнопку «Позвонить» (рисунок 2):
Рисунок 2.
Шаг 4. Нажмите кнопку «Присоединиться как гость» (рисунок 3):
Рисунок 3.
Шаг 5. Ввести свое имя и нажать на кнопку «Присоединиться» (рисунок 4):
Рисунок 4.
Шаг 6. Нажать на кнопку «Позвонить» и начать занятие (рисунок 5).
Рисунок 5.