Подгруппа «Социологи»

ДОКУМЕНТ

Из доклада В. И. Ленина

«Новая экономическая политика и задачи политпросветов». 17 октября 1921 г.

Отчасти под влиянием нахлынувших на нас военных задач и того, казалось

бы, отчаянного положения, в котором находилась тогда республика, в момент окончания империалистической вой­ны, под влиянием этих обстоятельств и ряда других, мы сделали ту ошибку, что решили произвести непосредственный переход к коммунистическому производству и распределению. Мы ре­шили, что крестьяне по разверстке дадут нужное нам количе­ство хлеба, а мы разверстаем его по фабрикам и заводам,— и выйдет у нас коммунистическое производство и распределе­ние...

Продразверстка в деревне... мешала подъему производитель­ных сил и оказалась основной причиной глубокого экономиче­ского и политического кризиса, на который мы наткнулись вес­ной 1921 года. Вот почему потребовалось то, что, с точки зрения нашей линии, нашей политики, нельзя назвать не чем иным, как сильнейшим поражением и отступлением.

Новая экономическая политика означает замену разверстки налогом, означает переход к восстановлению капитализма в значительной мере... Концессии с заграничными капиталистами... аренда частных капиталистов — это и есть прямое восстановле­ние капитализма и это связано с корнями новой экономической политики. Ибо уничтожение разверстки означает для крестьян свободную торговлю сельскохозяйственными излишками, не взятыми налогом, а налог берет лишь небольшую долю продук­тов. Крестьяне составляют гигантскую часть всего населения и всей экономики, и поэтому на почве этой свободной торговли капитализм не может не расти.

В декрете СНК РСФСР от 10.09.1921г. «Основные положения по тарифному
вопросу» указывалось: «Увеличение оплаты должно быть связано прямо и
непосредственно с увеличением производительности, со степенью участия
рабочих в повышение производства… При установлении тарифных ставок рабочим
разных квалификаций, служащим, среднему техническому и высшему
административному персоналу всякая мысль об уравнительности должна быть
отброшена»

 







Практическое занятие № 17

Работа с документами, решение теста, заполнение таблицы  «Культурная революция» задачи и направления

 

Цель работы: Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления, сравнения и сопоставления различных толкований исторических фактов, установления причинно-следственных связей, представлять изученное в системе символов и таблиц.

Обучающиеся должны знать смысл понятий«Культурная революция», социалистически реализм, Союз писателей СССР, дерет «О ликвидации безграмотности»; уметь работать в группе; выражать идею в условно-символьной форме; осуществлять рефлексию групповой деятельности.

 

Порядок выполнения работы:

Часть 1:

1. Записать в тетрадь номер практической работы и тему работы.

2.Анализ документов

3.Решение теста.

4.Сдать тетради на проверку

Часть2:

1. Начертить в тетради и заполнить таблицы.

       2. Сдать тетрадь на проверку.

 

Часть1

Работа с документами.

Задание 1. Прочитайте отрывок из документа и кратко ответьте на вопросы С1 и С2.

Из письма А.В.Луначарского в Оргкомитет Союза советских писателей. Февраль 1933 г.

«Представьте себе, что строится дом и, когда он будет выстроен, это будет великолепный дворец. Но он еще не достроен, и вы нарисуете его в этом виде и скажете: «Вот ваш социализм – а крыши–то нет». Вы будете, конечно, реалистом – вы скажете правду: но сразу бросается в глаза, что эта правда в самом деле неправда. Социалистическую правду может сказать только тот, кто понимает, какой строится дом, как строится… Человек, который не понимает развития, никогда правды не увидит, потому что правда – она не похожа на себя самое … правда – это завтрашний день, и нужно ее видеть именно так, а тот кто не видит ее так, тот реалист буржуазный и поэтому пессимист, нытик и зачастую мошенник, фальсификатор …».

С1. Как называется описываемый в тексте художественный метод литературы и искусства? Какую должность в Советском государстве занимал автор письма?

С2. В чем состоит суть этого метода? Назовите не менее трех особенностей данного метода.

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание2. Почитайте документ и ответьте на вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: