Почему не работают стеклоподъемники?

Причины поломки стеклоподъемника

А. Перекос стекла. Многие считают, что стеклоподъемники ломаются от старости. Если устройство исправно и правильно установлено - оно может прослужить очень долго. Дело в том, что стеклоподъемник крепится к стеклу специальными направляющими и от времени они могут немного сместиться (в том числе из-за растяжения тросика или за счет ослабления крепления). Соответственно получается перекос стекла. Стеклоподъемник начинает работать на износ и со временем выходит из строя.

Б. Старость уплотнительной резинки в двери. Такой случай очень характерен для нашего климата, особенно часто встречается на автомобилях старше десяти лет. Это самая распрастранённая беда в автомобилях VW Sharan, Passat, Audi a4.

В. Слишком долгое удерживание кнопки.Это может привести к перегреву платы и выгоранию контактов, обрыву троса или поломке пластиковых деталей стеклоподъемника. Такой случай не частый, но его нужно иметь ввиду.

Г. Неправильная эксплуатация. Можно препятствовать закрытию стекол, например высунуть руку при закрытии стекла. Такие шутки редки, так что не стоит останавливаться на этом пункте, но все же бывают.

Д. Высыхание смазки (На мой взгляд основная причина поломки).Посмотрите на часы 18-го века. Они до сих пор работают и исправно показывают время (при условии, что за ними ухаживают). На заводе, при изготовлении стеклоподъемников их смазывают. За длительное время эксплуатации смазки почти не остается, что в свою очередь приводит к поломке всего механизма.

Диагностика неисправностей стеклоподъемника

Eсли у вас в автомобиле перестало опускаться или подниматься стекло обычно, но не всегда, это говорит о выходе из строя стеклоподъемника. Лучший путь – это вскрытие, которое все и покажет. Вот некоторые рекомендации, которые методом исключения дадут вам понять что же у вас сломалось:

  1. Если электростеклоподъемники отказываются работать, необходимо проверить автоматический выключатель или предохранитель, вполне возможно, что он перегорел.
  2. Если перестали функционировать исключительно задние стеклоподъемники или если они реагируют на управление только с главного блока (т.е. не работают кнопки на дверях), требуется проверить их на проводимость тока.
  3. Если неисправность так и не была обнаружена, нужно осмотреть на предмет целостности все провода, соединяющие элементы системы между собой. Если был найден разрыв, следует восстановить соединение.
  4. Если не удается опустить/поднять только одно стекло при помощи главного блока управления стеклоподъемниками, стоит попробовать сделать это, воспользовавшись кнопками, которые внедрены в обшивку двери. Если стекло получилось сдвинуть с места, то следует проверить на работоспособность главный блок управления стеклоподъемниками.
  5. Возможной причиной отказа одного из стеклоподъемников может быть выход из строя электрического моторчика. В этом случае стоит проверить его напряжение и проводку, для чего понадобятся схемы электрооборудования автомобиля.
  6. Следует обратить внимание и на вероятность механического повреждения направляющих, по которым происходит перемещение бокового стекла. Если при осмотре обнаружено, что они погнуты, то, скорее всего, это и есть причина, по которой движение стеклоподъемника затруднено.

Моторчик стеклоподъемника

Обратите внимание! Наиболее часто автовладельцам приходится сталкиваться с проблемами по части проводки, соединяющей между собой элементы системы стеклоподъемников, и выходом из строя электрических моторчиков. Основной причиной их поломки является активное пользование стеклоподъемниками, частое открывание/закрывание стекол, а также устаревание проводки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: