Тема 6 Неисправности колесных пар

Внимание: если есть возможность можно распечатать и вклеить. Если нет то ПИШЕМ всю таблицу!!!

Наименование дефекта или параметра Недопустимое значение  
1. Прокат по кругу катания    
Для локомотивов со скоростями движения до 120 км/ч: Более 7 мм  
Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 120 до 160 км/ч Более 5 мм  
2. Разность прокатов по кругу катания у левого и правого колеса:

 

для ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч

Более 2 мм

для ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч

Более 1,5 мм

3. Толщина гребня, измеряемая у локомотивов с высотой гребня 30 мм на расстоянии 20 мм от вершины гребня, а у ТПС с высотой гребня 28 мм — на расстоянии 18 мм от вершины гребня 2):
для локомотивов с установленными скоростями движения до 120 км/ч

Более 33 и

менее 25 мм

для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения от 120 до 200 км/ч

Более 33 и

менее 28 мм

4. Параметр крутизны (опасная форма гребня) профиля для локомотивов

Менее 6,0 мм

5. Ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной:
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч 3)

Более 1,0 мм

для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч

Более 0,5 мм

6. Выщербины, вмятины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса:
Локомотив
глубина

Более 3 мм

длина

Более 10 мм

7. Раковины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса

Не допускаются

8. Выщербины или вмятины на вершине гребня длиной глубина длина

 

 

Более 3,0 мм

более 4,0 мм

9. Вмятины, раковины, выкрашивания на поверхности зуба зубчатого колеса (венца)

Глубиной более 3,0 мм при общей площади на зубе прямозубой и на головке зуба косозубой передачи 10 % его рабочей поверхности

10. Ослабление бандажа на колесном центре

Не допускается

11. Сдвиг контрольной отметки бандажа относительно контрольной отметки колесного центра

Не допускается

12. Ослабление и сдвиг цельнокатаного колеса или колесного центра на оси

Не допускается

13. Ослабление зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра

не допускается

14. Остроконечный накат на гребне в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от поверхности катания

Не допускается

15. Навар (смещение металла) на поверхности катания

Более 0,5 мм

16. Ослабление бандажного кольца

Не допускается более, чем в 3-х местах по его окружности суммарной длиной ослабленного места более 30 % (для локомотивов) и более 20 %

17. Толщина бандажей тепловоза:
тепловозов с нагрузкой на ось менее 23 т

менее 36 мм

18. Трещины в любой части оси, ободе, спице, ступице, колесном центре и бандаже колеса

Не допускаются

19. Кольцевые выработки на поверхности катания:
19.1 На расстоянии до 40 мм (для локомотивов)

 

глубиной

Более 2 мм

и шириной

Более 15 мм

19.2На других участках поверхности катания бандажа: глубиной

Более 1 мм

и шириной

Более 2 мм

20. Неисправность буксовых, моторно-осевых подшипников и опорных подшипников тяговых редукторов, характеризующаяся нагревом их узлов до температуры

Более 80 °С

21 Вертикальный подрез гребня

Более 18 мм

22. Расстояние между внутренними гранями колес: -Для локомотивов со скоростями движения до 120 км/ч:

Не менее 1437 мм

Не более 1443

-Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 120 до 160 км/ч

Не менее 1439 мм

Не более 1443

23. Ширина бандажа колесной пары

140 мм

 

 

Контрольные вопросы:

1. Какие клейма наносятся на бандаж колесной пары?

 

2. Порядок формирования колесной пары тепловоза (расписать процесс подробно)

 

3.Дать обозначение элементам колесной пары (обозначены цифрами)

 

 

 

 

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: