А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Часть 1

 

А1. В каком слове звуков столько же, сколько и букв?

1) ёлка

2) роль

3) объект

4) праздник

А2. Какое слово образовано способом сложения?

1) отшутиться

2) зашуметь

3) цилиндрический

4) ледоход

А3. Какое из слов является синонимом данному?

Изящный

1) превосходный

2) грациозный

3) модный

4) милый

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) К две тысячи пятому году

2) Жгёт костёр

3) Пачка макарон

4) Фильм интереснее

А5. Укажите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

1) Берёзовая роща

2) Увидеть лес

3) Пошёл рисовать

4) Добрый человек

А6. Какое предложение является односоставным?

1) На другой день мы уехали.

2) Я дал волю своему воображению.

3) Хозяина не было дома.

4) Открылась дверь, и вбежала Маша.

 

А7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

    Начав заниматься музыкой,

1) у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я познакомился с нотной грамотой. 

А8. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В деревне Ольховке было три десятка домов.

2) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

3) Из всех, кто играл в спектакле, мне запомнился только Михаил Царёв.

4) Участникам первого Парада Победы, приехавшим в Москву, вручили памятные подарки.

А9. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Впечатления, которые мы получаем в раннем детстве, оказывают на нас огромное впечатление.

2) В небольшом зале два тенора пели дуэт из «Пуританки», и всё вокруг затоплялось волнами бархатных звуков, которые лились в душу, опьяняя южной страстью.

3) При воспоминании об Аделине Патти я переживаю вновь то состояние, которое испытал, слушая её колоратуру.

4) У почти безголосого тенора Нодена, который тем не менее считался лучшим вокалистом, была совершенно поразительная манера пения.

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мальчик рос смышлёным и здоровым (1) и (2) когда он стал старше (3) отец разрешил ему делить с рыбаками (4) трудности и опасности морского промысла.

1) 1, 2, 3

2) 1, 4

3) 2, 3

4) 1, 2, 3, 4

 

К заданиям А11, А12, А13, А14, А15
(1) … (2) Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3) Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4) Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5) Обычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6) …эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.

 

А11. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Учёными был расшифрован геном банкивской курицы – предка всех пород домашних кур.

2) Генно-инженерные растения сейчас возделывают почти семь миллионов крестьян и фермеров.

3) Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрён ген человека.

4) Гены располагаются в хромосомах в линейном порядке и имеют определённое место.

А12. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Во-первых,

2) Потому что

3) Наверное,

4) Однако 

А13. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) сложноподчиненное

2) сложное бессоюзное

3) сложносочинённое

4) простое, осложнённое

А14. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОМОГАЮЩЕГО (предложение 2).

1) существительное

2) страдательное причастие

3) деепричастие

4) действительное причастие

А15. Какое значение имеет слово ДИКИЙ (предложение 6)?

1) неприручённый

2) грубый

3) некультивируемый

4) специально выращиваемый

А16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?

1) Тума…ый, бараба…ая, оловя…ый

2) Соединё…ые, постепе…о, соловьи…ый

3) Нежда…о, реализова…ы, обществе…ый

4) Воробьи…ый, пусты…ый, воплощё…ой

А17. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) Возр…ст, обл…гать, к…нституционный

2) Согл…шение, об…зательный, др…бить

3) Расст…лить, к…нтинент, орнам…нтальный

4) Ф…милия, к…снуться, х…рактеризовать

А18. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Под…брать, пр…образ, н…илучший

2) Пр…обретение, пр…светлый, пр…рост

3) В…лелеять, обе…доленный, ра…грести

4) Под…ёмник, суб…ективно, выл…ешь

А19. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?

1) Люб…щие разговаривать, пассажиры дремл…т

2) Стро…щийся дом, иголки кол…тся

3) Крас…щие вещества, травы стел…тся

4) Пен…щиеся волны, соседи разбуд..т

А20. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

 

А. милост…вый               В. выдёрг…вая

Б. фасол…вый                  Г. рул…вой

 

1) А, Б, В

2) Б, В, Г

3) А, Г

4) Б, Г

 

 

А21. В каком предложении пишется НИ?

1) Путнику для дружеского общения с местными жителями (н…)нужны никакие особенные премудрости.

2) Перспектива ждать несколько часов в душном зале аэровокзала (н…)мало нас не прельщала.

3) Город наш вовсе (н…)отличался архитектурными достопримечательностями.

4) (Н…)эффектная внешность и (н…)поставленный голос делают актёра актёром.

А22. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.

2) (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

3) Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему (В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую дымку.

4) Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

1) 1, 2, 3

2) 1, 3, 4

3) 1, 2, 3, 4

4) 2, 4

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1) Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

 

А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Бестужев вставал, отодвигал занавеску и видел знакомую и милую картину: снег лежал на крышах пухлыми пластами, как на еловых ветках.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники.

1) 1

2) 1, 4

3) 2, 3

4) 2, 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: