Вспомните правило и запишите гамму с альтерацией и хроматическую. Спойте обе гаммы. Обращайте внимание на чистоту интонации

Письменные теоретические задания на построения.

Класс (ДЦ)

Урок 1.

Начать лучше всего с пения несложных знакомых мелодий. У вас в работе уже есть удобные 2х - голосные номера, которые вам было бы не плохо повторить к зачёту.

В добавок я вам предлогаю ещё один номер 2х – голоия из сборника Способина.

 И.Способин упр. 15: Папсерон Л.(1796 – 1859)

 

Нашла для вас ещё один интересный музыкальный пример. Он 2хголоссный, но я вам его предлагаю, как чтение с листа. Дайте себе настройку и без подсказок спойте с тактирование сначала верхний, а затем нижний голос.

«Хоровод» Д. Тюрк

Обратите внимание, как «Хоровод» поможет нам создании копилки таких ритмических фигур. И давайте это сделаем учитывая количество восьмых, которые подверглись дроблению.

Например, вижу в 4м такте дробление последней восьмой – выписала, а в восьмом похожий ритм, но в сочетании с четвертью – выписала и т.д. Какие-то ритмические фигуры не попали в мелодию, но вы уже сами сообразите, чего в вашей копилке не хватает.

Итак, ритмы с дроблением одной восьмой:

С дроблением 2х восьмых (можете придумать ритмы с паузами):

 

С дроблением всех 3х восьмых, возможен единственный вариант. Какой?

Ещё одна мелодия для сольфеджирования. Потребует от вас очень внимательного проучивания и тщательной работы над чистотой интонирования.

Дж. Мейербер оп. «Африканка», IV действие

Проанализируйте мелодию. Ответьте на следующие вопросы:

 - каков тональный план мелодии (основная тональность, есть ли переходы в другие тональности, чем эти тональности являются руг для друга и как осуществляется переход: через модуляцию, сопоставление или отклонение);

- объясните все случайные знаки альтерации, которые встречаются в этой мелодии;

- найдите движение мелодии по характерным интервалам, тритонам уменьшённому вводному септаккорду;

- Расскажите о ритмических особенностях мелодии.

Это задание вытекает прямиком из предыдущего.

 Поработаем в тональности Es-dur.

Вспомните правило и запишите гамму с альтерацией и хроматическую. Спойте обе гаммы. Обращайте внимание на чистоту интонации.

Постройте и спойте в этой мелодии аккордовую и интервальную цепочку.

        Т53            S64        S6          s6          Ув.53            К64          D7            Т53

        ч.5 (I) м.6(VII) ум.5(VII) б.3(I) ув.5(VIb) б.6(V) ув.4(IV) м.6(III)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: