Вариант 15
1. Раздел философии, изучающий познание, ее природу, источники, структуру, называется: а) онтологией; б) аксиологией; в) гносеологией; г) методологией.
2. Раздел философии, изучающий способы познания бытия, сознания, мышления, выявляющий их эвристический потенциал, область применения, называется:: а) онтологией; б) аксиологией; в) гносеологией; г) методологией.
3. Деятельность человека, направленную на получение и обогащение знаний, называют: а) эвристикой; б) мышлением; в) воображением; г) познанием.
4. Фрагмент познаваемой действительности, определяемый в философии как пассивная, инертная сторона, называется: а) субъектом; б) объектом; в) предметом; г) методом.
5. Часть познаваемого объекта называется: а) субъектом; б) объектом; в) предметом; г) методом.
6. Источник активности, действующий, познающий, относят в философии к: а) субъекту; б) объекту; в) предмету; г) методу.
7. Познание, опирающиеся на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных человеческих чувств, называется: а) чувственным; б) рациональным; в) художественным; г) религиозным.
|
|
8. Познание, основанное на абстрактном мышлении, называется: а) чувственным; б) рациональным; в) художественным; г) религиозным.
9. Чувственный образ предмета, возникающий в сознании при его (то есть предмета) отсутствии, называется: а) ощущением; б) восприятием; в) представлением; г) понятием.
10. Элементарный чувственный образ, отражающий отдельные стороны предмета, называется: а) ощущением; б) восприятием; в) представлением; г) понятием.
11. Чувственный образ, отображающий предмет в его целостности, называется: а) ощущением; б) восприятием; в) представлением; г) понятием.
12. Отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий называется: а) ощущением; б) восприятием; в) представлением; г) суждением.
ТЕСТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ПОЗНАНИЕ. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ»
Вариант 16
1. Рассуждение, в ходе которого из одних суждений выводятся другие, называется: а) ощущением; б) восприятием; в) представлением; г) умозаключением.
2. Мысль, отражающая предметы, явления, связи между ними в обобщенной форме, называется: а) представлением; б) понятием; в) суждением; г) умозаключением.
3. Мышление, основанное на догматических положениях, вере в сверхъестественное, относят к ___ познанию: а) обыденно-практическому; б) научному; в) религиозному; г) философскому
4. Познание, основанное на здравом смысле, житейской сообразительности, называется: а) обыденным; б) научным; в) религиозным; г) философским.
5. Объяснение, поиск закономерностей, строгая доказательность, четкое и объективное описание фактов, составляет основу познания: а) обыденно-практического; б) научного; в) религиозного; г) философского
|
|
6. Философская концепция, отрицающая познаваемость объективного мира, называется: а) сенсуализмом; б) рационализмом; в) эмпиризмом; г) агностицизмом.
7. Философское течение, сторонники которого полагают, что источником познания являются чувства, называется: а) сенсуализмом; б) рационализмом; в) эмпиризмом; г) агностицизмом.
8. Философское учение, обосновывающее недостоверность чувственного познания, а также утверждающее, что основным источником познания является абстрактное мышление, называется: а) сенсуализмом; б) рационализмом; в) эмпиризмом; г) агностицизмом.
9. Соответствие знаний и мыслей действительности называется: а) правдой; б) истиной; в) заблуждением; г) ложью.
10. Непреднамеренное несоответствие суждения действительности называется: а) правдой; б) истиной; в) заблуждением; г) ложью.
11. Преднамеренное возведение неверных представлений в истину называется: а) правдой; б) истиной; в) заблуждением; г) ложью.
12. Соединение объективной истины и моральной справедливости называется: а) правдой; б) истиной; в) заблуждением; г) ложью.
ТЕСТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ПОЗНАНИЕ. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ»
Вариант 17
1. Научные знания, в отличие от обыденных: а) предполагают проверку истинности полученных сведений; б) отражают окружающую действительность; в) формируются на основе жизненного опыта; г) передаются из поколения в поколение.
2. Только в состав научного знания входят: а) установленные факты; б) экспериментально обоснованные выводы; в) логические умозаключения; г) результаты длительных наблюдений.
3. Рациональное познание, в отличие от чувственного: а) отражает форму предмета; б) создает зрительный образ предмета; в) сравнивает существенные признаки предмета; г) определяет пространственное расположение предметов.
4. Рациональное познание, в отличие от чувственного: а) обосновывает знания об окружающем мире; б) формирует наглядный образ предмета; в) осуществляется в форме ощущений, восприятий, представлений; г) использует логическое умозаключение.
5. Эмпирический и теоретический уровни знания присущи: а) любому виду познания; б) научному познанию; в) обыденному познанию; г) рациональному познанию.
6. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания? а) измерение объектов; б) описание экспериментальных данных; в) выдвижение гипотезы; г) проведение наблюдений.
7. И ученый, и школьник, и студент познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности ученого состоит в том, что он: а) использует экспериментальные методы; б) использует теоретические методы; в) творчески решает поставленные задачи; г) добывает знание, новое для человечества.
8. Вывод: «Характер человека зависит от взаимного расположения на звездном небе всех девяти планет Солнечной системы в момент рождения», - является примером: а) художественного вымысла; б) мифологического знания; в) здравого смысла; г) паранаучного знания.
9. «Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай». Данное утверждение является примером: а) житейского знания; б) мифологического знания; в) художественного вымысла; г) паранаучного знания.
10. Житейские знания основаны, в частности на: а) научном обобщении достоверных фактов; б) здравом смысле; в) эстетическом освоение действительности; г) экспериментальных данных.