Назначение и устройство АВО масла

Система маслоснабжения цеха. АВО масла

Назначение и состав системы маслоснабжения цеха

Система маслоснабжения компрессорного цеха должна обеспечивать: прием, хранение и контроль качества турбинного масла; очистку, подачу турбинного масла к агрегатам; аварийный слив и перелив масла из маслобаков газоперекачивающих агрегатов.

В состав системы маслоснабжения должны входить:

– склад масел вместимостью, обеспечивающей запас масла не менее трехмесячного расхода для всех потребителей;

– система маслопроводов чистого и отработанного масел цеха регенерации, а также от склада масел до потребителей;

– цех регенерации, оборудованный установками для очистки масел и насосами для подачи масла к потребителям;

– система маслопроводов, арматура и емкости, обеспечивающие аварийный слив и перелив масла из маслобаков всех ГПА.

На складе масел должны быть установлены чистые емкости под масло общей вместимостью не менее большегрузной железнодорожной цистерны - 50 м3. Дополнительные емкости выбирают исходя из необходимости обеспечения аварийного запаса.

Система маслопроводов чистого и отработанного масла должна обеспечивать следующие схемы перекачек:

– подачу чистого масла из емкости непосредственно в маслобак агрегата;

– слив отработанного масла из маслобаков в емкости для отработанного масла;

– подачу отработанного масла из маслобаков на установку очистки масла;

– слив очищенного масла в отдельную емкость;

– аварийный слив и перелив масла из маслобака агрегата при пожаре в аварийную емкость.

Кроме того в систему маслоснабжения цеха входит:

– маслобаки агрегатов;

– маслоочистительная машина типа ПСМ и стенд очистки жидкости типа (СОГ- 922, СОГ-918, СОГ-913К, СОГ-918Т);

– бак для грязного масла, который установлен рядом с маслоочистительной машиной на нулевой отметке;

– газоотделители, установленные в галерее нагнетателей;

– система подогревателей, служащая для подогрева масла непосредственно в маслобаках агрегатов и АВО масла.

Особое внимание в системе маслоснабжения цеха уделяется системе охлаждения турбинного масла, т.к. в процессе работы ГПА смазочное масло интенсивно нагревается вследствие больших тепловыделений турбины в систему смазки, так как конструктивно турбина выполнена таким образом, что многие внутренние нагревающиеся детали охлаждаются смазочным маслом. Способы охлаждения и конструкция аппаратов для охлаждения масла разные. Наиболее широкое применение получили аппараты воздушного охлаждения (АВО) масла.

Назначение и устройство АВО масла

В настоящее время на КС широко применяют систему масло-воздушного охлаждения. Эти системы более экономичны по сравнению с системами водяного охлаждения, так как исключается промежуточный контур (масло-водяной теплообменник), уменьшается суммарная длина трубопроводов. Поэтому наиболее перспективными схемами охлаждения являются двухконтурные или одноконтурные, в которых масло охлаждается в различного рода охладителях поверхностного типа.

Для охлаждения турбинного масла применяются в частности АВО Венгерского производства типа 06-10. АВО масла представляет собой группу маслоохладительных секций, из расчета одна охладительная секция на один агрегат.

 

Рис. 2. 9.1. Охладительная секция АВО масла

 

Охладительная секция состоит из следующих основных узлов (рис.2.9.1):

– одного охладительного элемента (поз. 1);

– одной обогреваемой распределительной камеры (поз.2);

– одной обогреваемой поворотной камеры (поз.3);

– двух коробок вентиляторов (поз.4);

– двух вентиляторов (поз.5);

– одного короба воздуха с жалюзи (поз.6);

– двух нижних жалюзи (поз.7);

– двух приводов нижних жалюзи (поз.8);

– одного комплекта опор (поз.9);

– одного комплекта покрывающих листов (поз.10).

· Охладительный элемент

Охладительный элемент представляет собой мелко ребристый поверхностный теплообменник типа Форго, изготовленный из алюминия холодной обработкой. Антикоррозийной защитой воздушной стороны охлаждения служит оксидный слой (химическое покрытие МБФ). Трубки охладительного элемента соединяются с камерами через маслостойкие уплотнительные кольца. Охладительный элемент имеет каркас, изготовленный из оцинкованных стальных листов и профилей.

· Коробка вентиляторов

Коробка вентиляторов является окрашенной сваренной из листов конструкцией, в которой расположен вентилятор. Коробка вентилятора имеет фланцы. К нижнему из них присоединяется охладительный элемент, а к верхнему - вентилятор.

· Вентилятор

Вентилятор осевой с вертикальной осью. Рабочее колесо вентилятора крепится шпонками к валу приводного электродвигателя. Направляющий аппарат вентилятора изготовлен из окрашенных сваренных стальных листов. В верхней и нижней частях корпуса вентилятора имеются фланцы, с помощью которых вентилятор крепится к коробке вентилятора и воздушному коробу. Рабочее колесо вентилятора изготовлено сваркой из стального листа. Приводной электродвигатель имеет вертикальную ось; вывод вала расположен на его верхней стороне. Двигатель закрытого исполнения, трехфазный, короткозамкнутый, с фланцевым соединением.

На корпусе вентилятора указано направление вращения вентилятора при его нормальной работе. При таком направлении вращения вентилятора поток воздуха направлен вверх. Вентилятор может вращаться и в обратном направлении.

· Короб воздуха с жалюзи

Окрашенный короб воздуха изготовлен сваркой из листа. Он служит для соединения выходных патрубков двух вентиляторов и на нем расположены верхние жалюзи охладителя. В нижней части короба имеются соединительные листы с болтами для присоединения короба к выходному патрубку вентиляторов. Короб воздуха имеет четыре подъемных ушка, которые приварены к четырем углам короба. Жалюзи расположены на коробе воздуха горизонтально, напротив выходных патрубков вентиляторов. Они служат для регулирования расхода охлаждающего воздуха.

· Нижние жалюзи

Нижние жалюзи расположены на опорной конструкции охладителя. Они служат для регулирования расхода воздуха, попадающего в охладитель.

· Привод нижних жалюзи

Привод, изготовленный из оцинкованной стали и смонтированный на тяге нижних жалюзи, служит для изменения положения жалюзийных листов и их закрепления в любом положении.

· Привод верхних жалюзи

Привод предназначен для ручного передвижения соединенных между собой верхних жалюзи и охладительной секции. Привод соединяется с жалюзи тягой. Тяги, которыми соединены передние и задние жалюзийные решетки охладительных секций, связаны соединительными элементами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: