(примерное)
Вид упражнения | В начале учебного года | В конце учебного года | |
1. Рост (см) | |||
2. Вес (кг) | |||
3. Сила кисти правой (левой) руки (кг) | |||
4. Окружность грудной клетки (см) | |||
5. Жизненная ёмкость лёгких | |||
Вид упражнения | Результаты по месяцам | ||
Сентябрь | Декабрь (январь) | Май | |
1. Прыжок в длину с места (см) | |||
2. Метание мяча 1 кг (м, см) | |||
3. Прыжки со скакалкой (кол-во раз) | |||
4. Подтягивание из виса - мальчики и из виса лёжа - девочки (кол-во раз) | |||
5. Челночный бег 3x10 м (с) | |||
6. Шестиминутный бег (м) | |||
Билет №
Физическая культура и ее роль в формировании здорового образа жизни.
Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» и подбора подводящих упражнений для ее самостоятельного освоения.
Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность ее самостоятельного разучивания.
|
|
________________________________________________________________________
1. Физическая культура является важной частью общей культуры общества. Она представляет собой совокупность достижений в деле оздоровления людей и развития их физических способностей.
Физическая культура включает в себя специальные научные знания, системы физического воспитания, спортивные достижения, а также области общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, режим труда и отдыха, использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) в целях оздоровления и закаливания организма.
Физическая культура появилась еще в древнейшие времена. Его история отражает связь развития организационных форм, средств и методов физической культуры и спорта с экономическими, политическими и культурными условиями жизни общества. В настоящее время физическая культура стала основой в формировании здорового образа жизни человека, который следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, обеспечивающего сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья.
2. Обычно прыгун перед прыжком способом «перешагивания» располагается справа или слева от стоек под утлом 35 - 40°, в зависимости от того, какая у него толчковая нога (отталкивание выполняется дальней от планки ногой).
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» состоит из четырёх фаз: разбег, подготовка к отталкиванию, переход через планку и приземление. Ускоряющийся разбег с 7-9 шагов завершается отталкиванием ноги с пятки на носок по линии разбега. При этом перед отталкиванием предпоследний шаг удлиняется, а последний укорачивается, что позволяет вывести таз и продвинуть тело на толчковую ногу. Руки на замахе отводятся назад через стороны, и из этого положения выполняется быстрое движение маховой ноги вверх с выносом согнутых в локтевых суставах рук вверх. В полёте некоторое время прыгун сохраняет вертикальное положение и, достигнув высшей точки взлёта, выполняет быстрое движение маховой ногой вдоль планки. Сначала маховая нога переносится через планку, а затем, после опускания её за планку - толчковая, при этом туловище наклоняется вперёд к планке. Толчковая нога переносится через планку дугообразным движением с повёрнутой стопой наружу, и это помогает повернуть туловище при переходе через планку в сторону планки и отвести таз за неё. Приземляться нужно на маховую ногу, с последующей постановкой толчковой ноги.
|
|
Перед выполнением прыжков в высоту с разбега надо подготовить место для приземления - уложить маты, чтобы они не разъезжались, не располагались вблизи стены или снарядов. Нельзя перебегать дорогу учащемуся, который выполняет прыжок.
Прежде чем приступить к прыжкам в высоту с разбега, необходимо представить технику прыжка в целом. Затем опробовать прыжок через планку, установленную на небольшой высоте (50 - 60 см).
Подводящие упражнения для самостоятельного освоения:
· Полуприседания и приседания;
· Приседание на одной ноге в положении «Пистолетик»;
· Движения маховой ногой, стоя у гимнастической стенки;
· Упражнение «Мячик» (прыжки из низкого приседа вверх-вперёд);
· Выполнение маха ногой и руками с подскоком вверх (из исходного положения, стоя на толчковой ноге, маховая сзади на носке, руки отведены назад);
· Прыжок с доставанием предмета, отталкиваясь одной ногой;
· Прыжок вверх в сочетании с маховой ногой (из исходного положения, стоя на согнутой маховой ноге, толчковая впереди на пятке, руки отведены назад);
· Прыжки через препятствия разной высоты;
· Переход через планку с места, стоя в исходном положении, на толчковой ноге;
· Прыжок в высоту способом «перешагивание» с одного шага разбега;
· То же (последовательно) с трёх, пяти, семи, девяти шагов разбега.
3. Элементы (упражнения) для самостоятельного составления и разучивания акробатической комбинации
Для мальчиков: кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках («берёзка»); «мост» из положения лёжа, стоя с помощью или без помощи; два кувырка вперёд слитно; кувырок назад в стойку на одном колене, «полушпагат»; стойка на голове и руках из удобного исходного положения с согнутыми ногами, с прямыми ногами и из упора присев силой; кувырок вперёд в стойку на лопатках; кувырок назад в «полушпагат»; кувырок назад в упор стоя ноги врозь; длинный кувырок вперёд с места и с трёх шагов разбега и др.
Для девочек: кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках; «мост» из положения лёжа, стоя с помощью или без помощи и поворот в упор стоя на одном колене; два кувырка вперёд слитно; кувырок назад в стойку на одном колене, «полушпагат»; кувырок вперёд в стойку на лопатках; кувырок назад в «полушпагат»; равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд и др.