Группа 86, профессия « повар, кондитер» 2 курс Дата : 28.03.20

Конспект занятия Математика

 Тема: Практическое занятие №54 «Равносильность неравенств»

 Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Неравенства», рассмотреть способы решения некоторых логарифмических неравенств, анализировать, выделять главное, доказывать и опровергать логические выводы;

Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение

Тип урока: урок - практикум

  Изучаемая литература: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа.

 10-11 классы: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровени./Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.- 5 изд.- М.: Просвещение, 2018г

               Ход занятия

1. Повторите теоретический материал по теме.

              Методические рекомендации

1. Перенос члена неравенства (с противоположным знаком) из одной части неравенства в другую;

2. Умножение (деление) обеих частей неравенства на положительное число;

3. Применение правил умножения многочленов и формул сокращённого умножения;

4. Приведение подобных членов многочлена;

5. Возведение неравенства в нечётную степень;

6. Логарифмирование неравенства , т.е замена этого неравенства неравенством

преобразования неравенств, приводящие исходное неравенство к неравенству равносильному ему на некотором множестве чисел

1. Возведение неравенства в чётную степень; (на множестве где обе функции неотрицательны)

2. Потенцирование неравенства; (на множестве где обе функции положительны)

3. Умножение обеих частей неравенства на функцию; (на множестве где функция положительна)

4. Применение некоторых формул (логарифмических, тригонометрических и др.) (на множестве где одновременно определены обе части применяемой формулы.

Практическая часть работы:

Вариант 1 №1Выяснить равносильны ли неравенства: х + 7 >0 и 3(x – 5) < 1 – 4x №2 Решить неравенство 1. 2.  < х+2 3.  > Решить уравнение 4.  +  = 4   Вариант 1 №1 Выяснить равносильны ли неравенства: х – 9 <0 и 3x – 2 >4(x – 2) – 3  №2 Решить неравенство 1. 2.  > х+2 3.  ≤ Решить уравнение 4.  -  = 1  

 

1. Алгебра и начала математического анализа, автор Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин., М.В Ткачева, учебник для общеобразовательных организаций, базовый и углубленный уровни, 5 издание, Москва «Просвещение» 2016год 

 

Преподаватель Липницкая В.Н.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: