Действие второе (1-я картина)

 

Пещера Финна. Входит Руслан.

 

 


Финн

Добро пожаловать, мой сын
Я, наконец, дождался дня,
Давно предвиденного мною.
Мы вместе сведены судьбою.
Узнай, Руслан: твой оскорбитель —
Волшебник страшный Черномор.
Ещё ничей в его обитель
Не проникал доныне взор.
В неё ты вступишь, и злодей
Падёт от руки твоей.

 

 











Руслан

Прости мне дерзостный вопрос.
Откройся: кто ты, благодатный,
Судьбы наперсник непонятный?
В пустыню кто тебя занёс?




Финн

Любезный сын,
Уж я забыл отчизны дальней
Угрюмый край. Природный Финн,
В долинах, нам одним известных,
Гонял я стадо сел окрестных.
Но жить в отрадной тишине
Дано недолго было мне.

Тогда близ нашего селенья
Наина, цвет уединенья,
Гремела дивной красотой.
Я деву встретил... Роковой
За взор мне пламень был наградой,
И я любовь узнал душой,
С её небесною отрадой,
С её мучительной тоской.

Умчались года половина;
Я с трепетом открылся ей,
Сказал: «Люблю тебя, Наина!»
Но робкой горести моей
Наина с гордостью внимала,
Лишь прелести свои любя,
И равнодушно отвечала:
«Пастух, я не люблю тебя!»…

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ (2-я картина)






















Фарлаф

(в испуге)
Я весь дрожу... и если бы не ров,
Куда я спрятался вначале,
Не уцелеть бы мне!
Что делать мне?
Опасный путь мне надоел.
И стоит ли того княжны умильный взор,
Чтоб за него проститься с жизнью?
Но кто там?

Приближается Наина.

Страшная старушка зачем идёт сюда?









Наина

Поверь, напрасно ты хлопочешь,
И страх, и муки переносишь:
Людмилу мудрено сыскать —
Она далёко забежала.
Ступай домой и жди меня, жди меня;
Руслана победить,
Людмилой овладеть
Тебе я помогу.








Фарлаф

Но кто же ты?

(про себя)
От страха сердце замирает!
Старушки злобная улыбка
Мне, верно, горе, горе предвещает!

(Наине)
Откройся мне, скажи, кто ты?

 

 

Наина

Зачем тебе то знать?
Не спрашивай, но слушай.
Ступай домой и жди меня;
Руслана победить,
Людмилой овладеть
Тебе я помогу.                                                                           Руслана победить,
Людмилой овладеть
Тебе я помогу.













Фарлаф

(про себя)
Вот новая тревога мне!
Старушки взор меня смущает
Не менее опасного, опасного, опасного пути...

(Наине)
О, сжалься надо мной!
И, если ты можешь в думе мне помочь,
Откройся, наконец,
Скажи, кто ты, скажи, кто ты.








Наина

Итак, узнай: волшебница Наина я.

Фарлаф

О ужас!

Наина

(насмешливо)
Но не страшись меня:
К тебе я благосклонна;
Ступай домой и жди меня.
Людмилу унесём тайком,
И Светозар за подвиг твой
Отдаст тебе её в супруги.
Руслана я сманю волшéбством,
В седьмое царство заведу;
Погибнет он без вести.

(Исчезает.)…

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Домашнее задание:

                             Музыкальная литература (1-й год обучения),

                                                                        IV четверть, 2 урок.

 

                       Кроссворд «ОПЕРА»

 

По горизонтали:   9. Полный словесный текст, лежащий в основе музыкально-сценического произведения (главным образом – опе-ры). С итальянского языка слово переводится как «книжечка».

По вертикали: 1. Опера – это большой и сложный музыкально-

театральный … 2. Сольный номер (эпизод) в опере, исполняемый певцом или певицей в сопровождении оркестра. 3. Коллектив му-зыкантов, исполняющий вокальные или инструментальные произ-ведения (например: трио, квартет, квинтет и т. д.). Этим словом на-зывают также высокую степень слаженности, согласованности в исполнительском искусстве. 4. Вид искусства, связанный со сцени-ческим действием (в том числе и музыкальным). Так же называется и специальное здание, где производятся оперные постановки. 5. Оперные спектакли делятся на акты или …, между которыми есть перерывы (антракты). 6. Род вокальной музыки, близкий к разго-ворной речи (полупение-полуразговор). Он исполняется говорком в свободном ритме и поддерживается отдельными, долго звучащими аккордами. 7. Нотная запись многоголосного произведения для хора, оркестра или камерного ансамбля, в которой сведены воедино партии отдельных голосов и инструментов. 8. Музыкальная тема (или её часть), которая неоднократно звучит в опере при появлении какого-либо персонажа.

 

 

                                                                                                                                                                Составила Е. В. Михайлова 06.05.2008 г.

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: