Рабочие характеристики двигателя последовательного возбуждения

Так как при увеличении нагрузки магнитный поток Ф сильно возрастает, то частота вращения двигателя с увеличением нагрузки резко снижается.

Уменьшение нагрузки сопровождается значительным возрастанием частоты вращения двигателя вследствие уменьшения магнитного потока. Поэтому при нагрузке, меньшей 25% номинальной, двигатель пускать в ход нельзя, так как его частота вращения может настолько повыситься, что двигатель пойдет «в разнос» и может быть поврежден. По этой же причине не следует применять ременную передачу для этих двигателей, поскольку при обрыве ремня двигатель также пойдет «в разнос».

Частоту вращения в двигателях последовательного возбуждения можно регулировать следующими способами: посредством ослабления поля; шунтированием обмотки якоря; включением сопротивления в цепь якоря; изменением подводимого напряжения.

При регулировании частоты вращения путем ослабления поля производится шунтирование обмотки возбуждения некоторым сопротивлением RШВ, или изменением числа витков обмотки возбуждения. В последнем случае должны быть предусмотрены соответствующие выводы из обмотки возбуждения. С изменением шунтирующего сопротивления ток возбуждения уменьшится, а частота вращения, соответственно, увеличится.

В случаи регулирования частоты вращения путем шунтирования якоря Rшя ток и поток возбуждения возрастают, а частота уменьшается. Обычно шунтирование якоря эффективно только тогда, когда магнитная цепь не насыщена, в связи с чем этот метод на практике используется редко.

Способ регулирования частоты вращения включением сопротивления в цепь якоря позволяет изменить частоту вращения вниз от номинального значения. Но при этом значительно уменьшается кпд, в связи с чем этот способ находит ограниченное применение.

Изменением подводимого напряжения регулировать частоту вращения можно вниз от номинального значения с сохранением высокого кпд.

2. Описание лабораторной установки

Принципиальная схема испытательного стенда приведена на рис.2.

Питание от сети переменного тока на стенд подается включением рубильника П1. Параллельно рубильнику подключен однофазный регулятор напряжения РНО. С целью выпрямления переменного напряжения в постоянное используется диодный мост Д, который подключается к РНО при помощи магнитного пускателя К1. Питание на его катушку К1 подается от рубильника П1 после нажатия нажимного кнопочного выключателя ПК1, при этом пускатель срабатывает, и его силовые контакты К1, включенные последовательно с выпрямительным мостом Д, замыкаются. Для отключения выпрямительного моста и, соответственно, регулятора напряжения РНО, используется кнопка СК1.

Для подключения к диодному мосту обмотки якоря и обмотки возбуждения используется магнитный пускатель К2 с кнопками включения ПК2 и отключения СК2. С целью шунтирования обмотки возбуждения используется регулировочное сопротивления Rшв, которое подключатся при помощи выключателя В1. Для измерения тока в цепь возбуждения включен амперметр А2, а цепь двигателя - амперметр А1.

Для измерения тока в цепи шунтирующего сопротивления якоря Rшя используется амперметр А3, причем сопротивления Rшя подключается при помощи выключателя В2. Напряжение, подводимое к двигателю, замеряется вольтметром V1 , а напряжение на якоре - вольтметром V2.

Измерение частоты вращения осуществляется специальным датчиком скорости вращения, состоящим из тахогенератора переменного тока и вольтметра, отградуированного в об/мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: