Изучение нового материала
Небольшое вступление к уроку.
-Наша планета – третья планета Солнечной системы, такая маленькая если смотреть на нее с космоса, и в то же время такая большая.
Если объехать кругом земной шар, нужно будет проделать путь в 40 тыс. км, а если идти пешком со скоростью 30 км/день, путь займет 4 года.
Девизом нашего урока я взяла следующие слова: «Пора бы человечеству понять, богатства у природы отбирая, что Землю тоже нужно охранять, она такая же как мы, живая»
Человечество прошло длинный путь, и изначально человек был частью природы, но, по мере развития, человечество выделилось из природы, создав искусственную среду
Мы с вами пришли к выводу, что природа и человек – единое целое, природа дает человеку все необходимое для существования.
Запись в тетрадь: Есть такая наука – экология, в переводе с греческого – наука о доме.
Ребята, человек СОЗДАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ!!!
-А КАКИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВАМ ИЗВЕСТНЫ? (Подумайте)
В мире природы, где все взаимосвязано, исчезновение любого вида равнозначно смерти нескольких других. Разрыв единой биологической цепи в конечном итоге неизбежно отразится и на человеке.
|
|
Запись в тетрадь:
ЭКОСИСТЕМА — это функциональное единство живых организмов и среды их обитания.
Ответственность – это обязанность человека отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия.
Работа с учебником. Прочитайте материал учебника на стр. 133 и попробуйте нарисовать словесный портрет ответственного человека.
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ к природе – это ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ!
К чему может привести безответственное поведение? (Подумайте)
2.Тяжелые последствия безответственности:
Человечество – это своеобразная болезнь планеты, вызывающая появление на теле земли глубоких язв и разных наростов. Это слова Владимира Солоухина. Прав ли он?
Давайте прочитаем несколько примеров и сделаем вывод.
Пример 1. Авария на Чернобыльской АЭС. В результате катастрофы был нанесен огромный вред окружающей среде – территория на десятки лет превратилась в мертвую зону. Последствия этой аварии до сих пор дают о себе знать.
Пример 2. Знаменитое Сакское озеро https://ru.wikipedia.org/wiki/Сакское_озеро
из глубин которого добывают уникальную грязь, способную поставить на ноги тысячи больных людей, в 1893 году разделили дамбами и перемычками на две части: одна «лечила» людей, другая – «производила» соду. Разделение озера привело к образованию в нем нескольких изолированных водоемов, нарушив естественные условия его существования.
Пример 3. За год в атмосферу Земли выбрасывается около 5 млрд т углекислого газа. В результате появляются озоновые дыры – над Антарктидой, Арктикой, Европой. Кислорода становится все меньше и меньше, а выхлопных газов, выбрасываемых предприятиями черной металлургии и химической промышленности все больше.
|
|
Ребята, мы с вами выяснили, что человек ОКАЗЫВАЯ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПРИРОДУ – СОЗДАЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, ИМЕННО ОТ НЕГО, Т.Е. ОТ ЧЕЛОВЕКА, ЗАВИСИТ БУДУЩЕЕ ПЛАНЕТЫ, ПОТОМУ ЧТО В ЕГО РУКАХ РАЗРЕШЕНИЕ ЭТИХ ПРОБЛЕМ.
Еще Петр первый обратил на это внимание.
Экологическая мораль.
Используя ссылку посмотрите видеоурок
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5939744616654008592&text=видеоурок%20на%20ютубе%20охранять%20природу%20значит%20охранять&path=wizard&parent-reqid=1587102586491628-795103709400014584212933-production-app-host-man-web-yp-84&redircnt=1587102591.1
У каждого живого существа есть свое законное место в биосфере. Истребите ту же лягушку — и биосфера будет больна. Так же точно, как заболел бы каждый из нас, если бы у него в крови пропали какие-нибудь ферменты. С этой точки зрения вообще любая тварь ценна точно так же, как и человек. Такова жизнь, человек не может отменить ее законы — так он отменил бы самого себя...
Сделаем вывод:
Запись в тетрадь:
Экологическая мораль – это представление человека о мире и его взаимоотношения с природой.
Основные принципы экологической морали: -- не навреди; -- соблюдение прав природы; -- компенсация ущерба; -- не вмешательство.
Экологический кризис — особый тип экологической ситуации, когда среда обитания одного из видов или популяции изменяется так, что ставит под сомнение его дальнейшее существование.
И В ЗАВЕРШЕНИЕ, я хотела бы привести слова философа Норберта Винера
«Мы столь радикально изменили среду, что теперь для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя»
Домашнее задание.
Параграф 16, прочитать, ответить на вопросы (или подготовить вопросы учителю).