Учреждение«Централизованнаябиблиотечная система»

ИНН/КПП 0562073141/057201001

 Единица измерения: руб.                                          

 Наименование органа, осуществляющего                 по ОКЕИ 383

 функции и полномочия учредителя:                                 

 МО «город Махачкала»

 Адрес фактического местонахождения

муниципального бюджетного учреждения

 367026, Республика Дагестан, г.Махачкала,

 пр-т И.Шамиля, 4б

 

  1. Сведения о деятельности муниципального бюджетного учреждения

1.1. Цели деятельности муниципального бюджетного учреждения:

- привлечение пользователей библиотеки;

- повышение образования и культурного уровня населения;

- обеспечение доступности библиотечных услуг населению;

- формирование библиотечного фонда с учетом потребностей и культурных запросов населения, обеспечение его сохранности;

 

Предметом деятельности Учреждения является:

- информационно-библиотечное обслуживание населения;

- сохранение накопленных знаний, памяти человечества в виде документов и нетрадиционных носителей информации.

- распространение знаний и информации в обществе;

- культурно-просветительская деятельность, направленная на удовлетворение духовных и культурных ценностей каждого члена общества.

 

1.2. Виды деятельностимуниципального бюджетного учреждения:

- информационно-просветительская деятельность;

- финансовая и хозяйственная деятельность;

- предоставление пользователю дополнительных платных услуг.

- иная, не запрещенная законодательством Российской Федерации, деятельность.

Основными задачами Учреждения являются:

- формирование, учет, обеспечение безопасности и сохранности библиотечных фондов;

- предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

- оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;

- выдача во временное пользование документа из библиотечного фонда;

- сотрудничество с другими библиотеками, развитие системы межбиблиотечного абонемента;

- участие в реализации государственных и муниципальных программ развития библиотечного дела;

- компьютеризация и информатизация библиотечных процессов; предоставление пользователям доступа в глобальные информационные сети; обслуживание пользователей в режиме локального и удаленного доступа;

- мониторинг потребностей пользователей;

- внедрение современных форм обслуживания читателей;

- проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий; организация литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, конкурсов и иных культурных акций, организация читательских любительских клубов и объединений по интересам;

- осуществление выставочной и издательской деятельности;

- предоставление гражданам дополнительных библиотечных и сервисных услуг;

- осуществление методической деятельности;

1.3. Перечень услуг (работ), осуществляемых на платной основе:

Учреждение оказывает населению г. Махачкалы следующие услуги:

- организация библиотечного обслуживания;

- организация досуга и отдыха;

 Учреждение оказывает услуги в электронном виде:

- предоставление доступа к оцифрованным изданиям;

- предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату и к базам данных;

Учреждение оказывает дополнительные платные услуги:

 1. Услуги, связанные с использованием библиотечного фонда:

   - залоговый абонемент;

   - ночной абонемент;

   - платный абонемент;

   - право продления сроком пользования книгами;

   - прокат;

2. Услуги, связанные с обслуживанием читателей:

  - массовые мероприятия;

  - обслуживание читателей на дому;

  - обслуживание читателей, не имеющих регистрации;

  - организация выставок;

3. Справочно-библиографические и информационные услуги:

- библиографическое редактирование;

- библиографические уроки;

- выполнение справок;

- дни информации, дни специалиста;

- индивидуальное информирование;

- тематический подбор литературы;

- составление списка литературы;

- определение классификационного индекса документа по ББК;

- редактирование библиографического описания в соответствии с ГОСТом.

4. Услуги, оказываемые библиотекой с использованием технических средств:

- набор исковых заявлений, договоров, ходатайств и т.д.;

- заполнение форм документов (резюме, заявления);

- распечатка документов на лазерном принтере;

- сканирование (текст) без обработки библиотечных материалов и рабочих 

  материалов пользователя;

- сканирование, редактирование;

- запись информации на CD, DVD, флеш-носители и др.;

- копирование с носителя на носитель;

- предоставление компьютерного времени;

- пользование личным ноутбуком с подключением к электросети;

- информационная поддержка учебной деятельности: поиск материала по теме 

  редактирования текста;

- тематический поиск информации в Интернете: Выполнение фактографической 

справки (адрес, дата рождения…), Выполнение тематической справки 

(сложной);

- распечатка графического изображения;

- проверка диска пользователя на вирусы;

- сохранение информации на CD, DVD и др.;

- ксерокопирование: Формат А-4, Формат А-4 (с иллюстрациями), Формат А-3,  

Формат А-3 (с иллюстрациями);

- установка и эксплуатация музыкального оборудования, мультимедийного проектора, экрана.

5. Коммерческая посредническая деятельность:

- выдача книг из личных собраний;

- организация игротек;

- организация кружков, клубов по интересам;

- презентация организаций и их продукции в стенах библиотеки;

- размещение рекламных материалов;

- проведение в помещении библиотеки выставок, семинаров, совещаний;

- размещение рекламы на Web-сайте библиотеки;

- краткосрочная аренда помещений библиотеки;

- выставка-продажа печатной продукции.

6. Образовательные услуги:

- обучение информационно-коммуникационным технологиям;

- подготовка к ЕГЭ;

- подготовка к школе;

- помощь при подготовке домашних заданий;

- услуги Центра психологической помощи.

 

Доходы Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для достижения целей, ради которых создано Учреждение.

 

 

  1. Показатели финансового состояния учреждения
Наименование показателя Сумма, тыс. руб.
Нефинансовые активы, всего: 29 540 051,73
из них:  
недвижимое имущество, всего: 15 935 313,00
  в том числе:  
  остаточная стоимость 14 073 981,60
особо ценное движимое имущество, всего  
  в том числе:  
  остаточная стоимость  
Финансовые активы, всего 16 266,22
из них:  
дебиторская задолженность по доходам -
дебиторская задолженность по расходам  
Обязательства, всего 2 072 184,39
из них: -
просроченная кредиторская задолженность  

Наименование показателя

Код КОСГУ

Всего,тыс. руб.

В том числе

по лицевым счетам, открытым в органах, осуществляющих ведение лицевых счетов учреждения  по счетам, открытым в кредитных организациях
Планируемый остаток средств на начало планируемого года X 28 142,63 28 142,63 -
Поступления, всего: X 25 356 329,00 25 356 329,00 -
В том числе:        
Субсидии на выполнение X 25 206 329,00 25 206 329,00 -
муниципального задания        
Целевые субсидии X 30 000,00 30 000,00 -
В том числе:        
Субсидия N 1 X 30 000,00 30 000,00 -
Субсидия N 2 X     -
Бюджетные инвестиции X - - -
Поступления от иной приносящей доход деятельности, всего: X 120 000,00 120 000,00 -
В том числе:        
         
Поступления от реализации ценных бумаг X - - -
Планируемый остаток средств на конец планируемого года X - - -
Выплаты, всего: 900 25 318 471,63 25 318 471,63 -
В том числе:        
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, всего: 210 22 274 994,31 22 274 994,31 -
Из них:        
Заработная плата 211 17 098 333,97 17 098 333,97 -
Прочие выплаты 212 15 200,00 15 200,00 -
Начисления на выплаты по оплате труда 213 5 161 460,34 5 161 460,34 -
Оплата работ, услуг, всего: 220 2 051 716,74 2 051 716,74 -
Из них:        
Услуги связи 221 238144,00 238 144,00 -
Транспортные услуги 222 64 000,00 64 000,00 -
Коммунальные услуги 223 576 300,00 576 300,00 -
Арендная плата за пользование имуществом 224 - - -
Работы, услуги по содержанию имущества 225 100 500,00 100 500,00 -
Прочие работы, услуги 226 1 072 772,74 1 072 772,74 -
Безвозмездные перечисления организациям, всего: 240 - - -
Из них:        
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям 241 - - -
Социальное обеспечение, всего: 260 - - -
Из них:        
Пособия по социальной помощи населению 262 - - -
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления 263 - - -
Прочие расходы 290 340 360,58 340 360,58 -
Поступление нефинансовых активов, всего: 300 651 400,00 651 400,00 -
Из них:        
Увеличение стоимости основных средств 310 340 000,00 340 000,00 -
Увеличение стоимости нематериальных активов 320 - - -
Увеличение стоимости непроизводственных активов 330 - - -
Увеличение стоимости материальных запасов 340 311 400,00 311 400,00 -
Поступление финансовых активов, всего: 500 - - -
Из них:        
Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале 520 - - -
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале 530 - - -
Справочно:   - - -
Объем публичных обязательств, всего X - - -

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящие Общие требования устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы (далее - смета) муниципального казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации органов местного самоуправления (муниципальных органов) (далее - учреждение).

2. Главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих Общих требований.

Главный распорядитель средств бюджета вправе установить в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:

- данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

- результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

- данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

II. Общие требования к составлению смет

3. Составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств).

4. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

5. Смета (свод смет учреждений) составляется учреждением по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящим Общим требованиям).

Главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе дополнить форму сметы дополнительными реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения.

В случае если главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований в порядке составления, утверждения и ведения сметы предусмотрен порядок согласования сметы учреждения, то согласование оформляется на смете грифом согласования, который включает в себя слово "СОГЛАСОВАНО", наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.

6. Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

В целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет проект сметы на очередной финансовый год по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящим Общим требованиям).

Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения сметы, установленным главным распорядителем средств бюджета.

В случае если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.

7. Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

III. Общие требования к утверждению смет учреждений

8. Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета.

Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем распорядителя средств бюджета, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета.

Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета.

Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

9. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета в случае доведения муниципального задания до подведомственного учреждения предоставляет в установленном им порядке руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. При этом руководитель главного распорядителя, распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.

10. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы.

IV. Общие требования к ведению сметы учреждения

11. Ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу (приложение N 3 к настоящим Общим требованиям).

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс," и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус,":

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме кодов классификации операций сектора государственного управления), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным в соответствии с пунктом 4 настоящих Общих требований, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.

12. Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств.

13. Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем главного распорядителя средств бюджета, утвердившего смету учреждения (руководителем распорядителя средств бюджета, учреждения - в случае предоставления им права утверждать смету в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований) на основании предложений руководителя учреждения в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований.

14. Внесение изменений в смету учреждения (свод смет учреждений) осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований.

 

Тема 2.2 Финансовое обеспечение деятельности учреждений образования.

 

В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Успехи в развитии государства в XX в. в значительной мере были достигнуты благодаря повышению уровня народного образования в нашей стране. Этому в решающей степени способствовало постоянное внимание государства развитию сети учреждений образования.

В процессе создания рыночной экономики в нашей стране проводятся экономические и общественные реформы. Это отражается и на системе образования. Главная задача первого этапа реформ в образовании — адаптация сильных элементов российской системы образования к требованиям рыночной экономики.

Получение образования является одним из важнейших конституционных прав граждан России. Конституция гарантирует населе­нию нашей страны возможность получения образовательных услуг, предоставляемых государственными образовательными учрежде­ниями на бесплатной основе. Для этих целей функционирует сис­тема государственных и муниципальных образовательных учрежде­ний. В эту систему входят следующие виды учреждений:

· дошкольные (детские сады);

· общеобразовательные (начальные и средние школы);

· профессионального образования (профессиональные училища, техникумы, вузы);

· дополнительного образования взрослых (институты повышения квалификации и переподготовки, курсы);

· дополнительного образования детей (школы);

· специальные (школы для детей с физическими и умственными отклонениями; школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей).

Создание и функционирование этих учреждений регулируется законодательными актами РФ, подзаконными актами и инструктивными материалами Правительства РФ и ве­домств.

Наиболее важными из этих документов являются Закон РФ «Об образовании» от 13 января 1996г. и ФЗ от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». В соответствии с этим Законом компетенцией в области образования обладают органы Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления. Они могут быть учредителями образовательных учреждений и финансировать их из соответствующих бюджетов.

В Российской Федерации в настоящее время действуют государственные, муниципальные и частные учебные заведения. Финансирование их осуществляется из федерального, региональных, мест­ных бюджетов и за счет личных средств граждан. За счет средств федерального бюджета финансируется основная часть высших учебных заведений. Начальное и среднее профессиональное образование примерно поровну финансируется из региональных и мест­ных бюджетов. Дошкольные учреждения и учреждения общего образования финансируются из местных бюджетов.

 

 

                           

 

Тип образовательного учреждения

Виды расходов

Учебные расходы Расходы на содержание здания
Дошкольные образовательные учреждения Муниципальный бюджет Муниципальный бюджет
Общеобразовательные учреждения Региональный бюджет Муниципальныйбюджет
Учреждения начального профессионального образования Региональный бюджет Региональный бюджет
Учреждения среднего профессионального образования Региональный бюджет Региональный бюджет
Образовательные учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Региональный бюджет Региональный бюджет
Учреждения дополнительного образования Муниципальный бюджет Муниципальный бюджет
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Региональный бюджет Региональный бюджет

Распределение между региональным и муниципальным бюджетами расходных обязательств в сфере образования
Всего на образовательные цели из консолидированного бюджета РФ было направлено 13% общих расхо­дов. Из них на федеральный бюджет приходится лишь 20%, а на территориальные бюджеты 80%, в том числе на региональные бюджеты 21% и на местные 59% всех общегосударственных расходов на образование.
Расходы на образование и подготовку кадров — самый крупный раздел расходов территориальных бюджетов. Их доля в консолидированных бюджетах субъектов РФ превышает 17%. Особенно велика их доля в местных бюджетах — более 30%. В расходах региональных бюджетов она составляет примерно 7%.
Из общей суммы расходов территориальных бюджетов, выде­ляемых на образование, наибольшая доля (примерно 62%) направляется на содержание общеобразовательных учреждений, на втором месте дошкольные учреждения — 18%, на подготовку кадров выде­ляется 8%, в том числе по 3% на начальное и среднее профессиональное образование и примерно 1% на высшее профессиональное образование. Подавляющая часть средств (97%) направляется на текущее содержание учебных заведений. Лишь примерно 3% таких средств используются на капитальные вложения.
Кроме бюджетных средств, которые являются в настоящее вре­мя превалирующим источником финансирования образовательных учреждений, используются личные средства граждан, платящих за образовательные услуги, предоставляемые государственными, му­ниципальными и частными учебными учреждениями.
Финансовое обеспечение образовательных учреждений осуществляется на базе утвержденных представительными органами власти государственных и местных нормативов. В основе этих нормативов лежат следующие параметры, заложенные в Законе РФ «Об образовании»: финансированию подлежит обучение 170 студентов на каждые 10 тыс. человек населения Российской Федерации; для этого ежегодное выделение финансовых ресурсов должно составлять не менее 10% величины национального дохода; на финансирование вузов должно выделяться не менее 3% расходов федерального бюджета. Однако в настоящее время эти нормативы не выдерживаются, так как финансирование образования зависит от величины бюджетных доходов. В результате недофинансирование образовательных учреждений превышает 50% к общегосударственным нормам.
Следствием постоянного и серьезного недофинансирования сферы образования становится снижение уровня материально-технического обеспечения учреждений, низкий уровень оплаты преподавательского состава и уменьшение из-за этого числа квалифицированных преподавателей. Все это ведет к снижению качества обучения подрастающего поколения. В итоге это приводит к науч­но-техническому отставанию нашей страны, экономическим потерям, социальной напряженности в обществе.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Гражданский кодекс РФ относит образовательные учреждения к некоммерческим организациям.

В соответствии с федеральным законом "Об образовании" бюджетное финансирование должны получать и негосударственные образовательные учреждения по нор­мативам, аналогично для государственных и муниципальных образовательных учреждений с момента их государственной аккредитации.

Привлечение образовательным учреждением дополни­тельных средств не влечет за собой снижения государствен­ных нормативов и абсолютных размеров финансирования за счет бюджетных средств. К дополнительным платежным ус­лугам относятся:

· обучение по дополнительным образовательным про­граммам;

· преподавание специальных курсов и циклов дисцип­лин;

· репетиторство;

· углубленное изучение отдельных предметов и т. д.

Доходы от дополнительной образовательной деятельности направляются на развитие уставной деятельности учрежде­ния и заработную плату сотрудников, и такая деятельность согласно законодательству не является предпринимательской.

Негосударственные образовательные учреждения взима­ют плату с обучающихся за образовательные услуги, в том числе за обучение в рамках государственных образователь­ных стандартов. Их деятельность не рассматривается как предпринимательская, если полученный доход идет на воз­мещение затрат по обеспечению учебного процесса, разви­тие учебного процесса и выплату заработной платы сотруд­никам учреждения.

Вместе с тем образовательному учреждению разрешено заниматься предпринимательской деятельностью, предусмот­ренной уставом и российским законодательством. К такой деятельности относятся реализация и сдача в аренду основ­ных фондов, имущества, торговля покупными товарами, ока­зание посреднических услуг, долевое участие в деятельнос­ти других предприятий и организаций, приобретение ценных бумаг и получение доходов по ним.

Образовательные учреждения самостоятельно осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, имеют само­стоятельный баланс и расчетный счет. Не использованные в течение одного года средства не могут быть изъяты у образовательного учреждения или зачтены в объем следующего финансового года.

 

РАСЧЕТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: