Слуги ТО(ЖЕ) привязались к Базарову: чувствовали, что он ВСЁ(ТАКИ) — не барин.
Евгений (НИ)РАЗУ себя не спросил, (ПО)ЧЕМУ он до сих пор здесь.
Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ (ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.
Войдя в квартиру, Ольга (С)НАЧАЛА сняла плащ, а (ЗА)ТЕМ распахнула дверь в кабинет профессора.
Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Удивительная отточе(1)ость и графическая законче(2)ость рисунков Пабло Пикассо, большинство из которых были сдела(3)ы художником с натуры, говорят о его большом таланте.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Я вырывал в сене глубокую нору залезал в неё и всю ночь спал в стогу.
2) А над лугами шёл холодный дождь и ветер налетал косыми ударами.
3) Станции завалены смолистыми брёвнами и пахнут свежей порубкой и дикими лесными цветами.
4) Поезд с трудом прорывался через сырые потоки и безнадёжно опаздывал.
5) Переправляемся на пароме через Оку и за широкой полосой приокских лугов нас встречают Мещёрские леса.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Участник попросил не называть его фамилии (1) испугавшись возможных ассоциаций с группой (2) зарекомендовавшей себя не с лучшей стороны (3) и оставившей о себе недобрую память.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О Муза (1) плача (2) прекраснейшая из муз!
О ты (3) шальное (4) исчадие (5) ночи белой!
Ты чёрную насылаешь (6) метель (7) на Русь,
И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы.
И мы (8) шарахаемся и глухое: ох!
Стотысячное - тебе присягает: Анна
Ахматова! Это имя — огромный вздох,
И в глубь он падает, которая безымянна.
(Цветаева М.)
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Изучению звёзд (1) посвятили свою жизнь многие астрономы (2) благодаря (3) которым (4) мы сегодня знаем (5) что среди звёзд есть гиганты и карлики.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
К вечеру пошёл дождь (1) снег почти растаял (2) и (3) хотя дорога стала ещё грязнее (4) но всё же лошадям стало легче.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Московское Бульварное кольцо — прекрасное место для прогулок. (2)Живописные бульвары: Гоголевский, Никитский и Тверской — плавно перетекают друг в друга. (З)Совершите прогулку по Никитскому бульвару — много узнаете о жизни Н.В. Гоголя. (4)На Никитском бульваре — в доме № 7 — находится музей писателя. (5)Гостиная воссоздана по воспоминаниям современников Гоголя: мебель красного дерева обита штофом, придиванный стол, колокольчик для вызова слуги, подсвечник, бумаги, стопка книг. (6)На стенах — несколько акварелей и гравюр. (7)Во дворе усадьбы стоит памятник Гоголю. (8)Скульптором является Н.А. Андреев, архитектором — Ф. Шехтель.