Задание № 3 Работа с высказываниями, пословицами, поговорками» Прочитайте пословицу, поговорку, высказывание о человеке

1) Объясните смысл прочитанного.

2) Приведите не менее двух примеров в подтверждение своих мыслей.

Критерии оценивания Кол-во
  баллов
Учащийся объясняет смысл прочитанного 1
Учащийся приводит 1 пример 1
Учащийся приводит 2 пример 1

1. Всё, что против природы, то и против разума, а что против разума, то нелепо, а потому должно быть отвергнуто.

Бенедикт Спиноза

2. В природе должен черпать человек правила для своего поведения, если желает быть вполне счастливым.

Пьер Буаст

Задание № 4 «Учимся аргументировать»

Прочитайте утверждение. Приведите не менее 2 аргументов «за» и не менее 2 аргументов «против», сделайте вывод. Ответ оформите по образу в тетради.

Критерии оценивания Кол-во
  баллов
Приведено по 1 аргументу «за» и «против». 1
Приведено по 2 аргументу «за» и «против». 1
Сделан вывод. 1

№ 1 Охранять природу- значит охранять жизнь.



Аргументы за

1._____________________________

Вывод:

Аргументы против

1. ____________________________


№ 2 Хочешь, чтобы не было экологических проблем, научись относиться к природе по-человечески, ответственно.




Аргументы за

1._____________________________

Аргументы против

1. ____________________________

Вывод:


№ 3 «Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дом, не вырастил ребенка».




Аргументы за

1._____________________________

Аргументы против

1. ____________________________

Вывод:



Задание № 5 «Решение кроссворда»

Критерии оценивания Кол-во баллов
Дано 60% правильных ответов 1
Дано 74 % ответов 2
Дано 85 % и более ответов 3

 

По горизонтали:

1. По мнению писателя Валентина Распутина, это слово, «которое на всех языках мира звучит одинаково», «выражает одно и то же – понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести».

2. Эта отрасль промышленности производит огромное количество опасных для природы отходов.

3. Все, что не создано человеком.

4. Они создаются в целях сохранения растительного и животного мира.

5. В этой книге рассказывается о животных, которых мы больше никогда не увидим.

По вертикали:

1. Немецкий философ и гуманист, сделавший много добра простым людям и выразивший суть своего учения тремя словами: «благоговение перед жизнью».

2. Если его вовремя не остановить, он может уничтожить не только лес, но и находящиеся рядом дома и дачи людей.

3. Тончайший природный слой, без которого невозможна жизнь на Земле.

4. Знаменитый русский художник, написавший много красивых пейзажей.

5. Человек, занимающийся незаконной ловлей или охотой.

6. Важнейший природный ресурс, без которого не может жить человек и из которого он состоит.

7. Исчерпаемый природный ресурс, за счет которого живет наша страна.

Задание № 6 «Творческое задание»

Используя приведенные ниже слова и словосочетания, и привлекая обществоведческие знания, составьте рассказ по заданной теме из 7-9 предложений. (3 балла)

Критерии оценивания Количество баллов
Учащийся составил рассказ из 7-9 предложений 1
Учащийся использовал большинство слов, словосочетаний, предложенных выше 1
Рассказ раскрывает заданную тему 1

Тема: «Человек и природа»

Слова, словосочетания: природа, «вторая природа»,экология,экологическая мораль, природные ресурсы, «Красная книга», «Черная книга», браконьер, ичерпаемые, неисчерпаемые ресурсы, природные катастрофы, техногенная авария, природоохранная деятельность, загрязнение природы, заповедник.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: