Марка смеси | А2,1, 2,2 | Б2,1, 2,2 | И2,2 | М,МИ 2,2 | Т1 2,2 | Т2 2,2 | КЩ |
Плотность, г/см3 | 1,09 | 1,15 | 1,15 | 1,18 | 1,13 | 1,17 | 1,16 |
5. Произвести дозировку взвешиванием резиновой смеси (сырой резины) пяти-шести составов с содержанием вулканизатора от 5 до 30 %.
6. Подогреть пресс-формы в лабораторной печи на 10...15 °С выше температуры вулканизации.
7. Загрузить резиновую смесь в нагретые пресс-формы и произвести прессование (рис. 2) с выдержкой 20...30 с.
Рис. 2. Схема прямого прессования резинового изделия: 1 - пуансон; 2 - изделие; 3 – матрица
8. Снять пресс-формы с пресса, сжать их струбцинами (рис. 3) и поместить в лабораторную печь, нагретую до 150 °С, для вулканизации в течение 40 мин.
Рис. 3. Схема сжатия пресс-формы при вулканизации:
1—струбцина; 2 — прижимной винт; 3 — пресс форма
9. Извлечь пресс-формы из печи, освободить от струбцин, извлечь изделия из пресс-форм.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА
1. Краткие теоретические сведения.
2. Эскиз изделия и схему процесса прессования.
3. Расчёты по формулам 1-3.
|
|
4. Выводы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что представляет собой резина?
2. Перечислите основные ингредиенты, входящие в состав резины.
3. Какова роль вулканизаторов при изготовлении резиновых изделий?
4. Как влияет количество вулканизаторов на свойства резины?
5. Какова роль наполнителя в резинах?
6. Перечислите основные способы изготовления резиновых изделий.
7. Как классифицируются резины по применению?
8. Где применяются мягкие, жесткие, пористые и пастообразные резины?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 11
КЕРАМИЧЕСКИЕ И ОГНЕУПОРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Цель работы: Изучить виды и определить области применения керамических и огнеупорных материалов.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИБОРЫ, МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
1. Образцы керамических и огнеупорных материалов.