1. Разработка в группах методики одного из направлений исследовательской работы по выбору с использованием литературных источников и интернет ресурсов. Для составления методики учащиеся должны ответить на поставленные вопросы, демонстрируемые на экране:
¾ Каковы цель и объекты данного краеведческого исследования?
¾ Какие методы сбора краеведческого материала используются?
¾ Какие приборы, технические средства и оборудование необходимо для проведения исследований?
¾ Как оформляется выполненное исследование, какие имеются требования к оформлению?
¾ Какую пользу приносят результаты проведенной исследовательской работы? Где они размещаются?
2. Рассказ каждой группы о своей методике проведения краеведческого исследования.
IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Домашнее задание.
Подведение итогов
Педагог: На сегодняшнем занятии мы познакомились с классификацией основных направлений исследовательской работы в походе, ознакомились с формами и методами сбора краеведческого материала в походе, специальным снаряжением и оборудованием.
|
|
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Захотелось ли провести какое-нибудь краеведческое исследование в походе?
Рефлексия. Прием "Плюс - минус - интересно"
+ | - | ? |
В графу "+" учащиеся записывают все, что понравилось на занятии, информацию и формы работы, которые вызвали положительные эмоции. В графу "-" записывают все, что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным. в графу "?" (интересно вписать интересные факты, о которых узнали на занятии и о чем бы еще хотелось узнать по данной теме.
Задание на дом: Подготовить методику проведения понравившегося краеведческого исследования.
Прощание с учащимися.