Тема Перенос слов. Р.р. Наблюдение за словом как средством создания словесно -художественного образа. Словарный диктант.
1. Минутка чистописания. Строчка буквы В, в..
2. Словарная работа. Строчка слова в е сна.
3 Фонетический разбор слова весна - [ в’,и.с,н.а] – 5б.,5зв.
Актуализация знаний
Игра «Составь слово»
Учащимся предлагается составить слова, используя слоги, записанные на карточках.
— Запишите полученные слова. (Язык, пенал, воробей, лисица, книга.)
Разделите слова вертикальной чертой на слоги.
Попробуйте определить слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую. (Язык.)
Попробуйте разделить остальные слова на слоги для переноса. (Пе-нал, во-ро-бей, ли-си-ца, кни-га.)
Целеполагание
Работа по учебнику (с. 36)
— Прочитайте тему урока. (Перенос слов.)
Уточните познавательную задачу урока. (Как перенести слово с одной строки на другую.)
6. Работа по теме урока
Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний
Работа по учебнику (с. 36, упр. 1)
|
|
— Постарайтесь прочитать текст выразительно.
Посчитайте, сколько предложений в этом тексте?
С чем автор сравнивает плывущие облака? (Со стаей огромных белоснежных птиц.)
Подумайте, с чем ещё можно сравнить плывущие в небе облака?
— Запиши в тетрадь первое предложение.
Найдите в предложении слово, в котором 4 слога. (Пушистое.) Обрати внимание на слова, которые были перенесены с одной строки на другую. (Мед-ленно, куче-вые.)
Спишите первое предложение. Разделите слова в нем вертикальной чертой на слоги.(По не|бу плы|вёт пу|шис|тое об|ла|ко)
Чтение сведений из рубрики «Запомни» (учебник, с. 37)
Работа с учебником (с. 37, упр. 3).
Определение способов переноса части слова в трёхсложных словах.
— Рассмотрите рисунки. Прочитайте названия к ним.
Догадайтесь, каким одним словом можно назвать рисунки и слова? (Цветы.)
А какие ещё названия цветов вам известны?
— Обратите внимание, как разделены слова для переноса. Предложите, как ещё можно разделить для переноса эти слова.
Напишите любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.
Первичная проверка понимания
— Определите верный вариант переноса. Обоснуйте свой выбор.
— Запишите правильный вариант переноса в свою тетрадь. (Зи-мой.)
Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу
—Устно раздели каждое слово для переноса
Ле-то, за-яц, зи-ма, сли-ва, тра-ва, гла-за, со-ло-вей, во-ро-бей, по-эт, шко-ла, уче-ник.
Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений
|
|
С. 38 упр. 4- устно и письменно.(юла, ива, змея. пою,язык,эхо)
Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
С.38 упр.5 письменно.