Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Тема Перенос слов. Р.р. Наблюдение за словом как средством создания словесно -художественного образа. Словарный диктант.

1. Минутка чистописания. Строчка буквы В, в..

2. Словарная работа. Строчка слова в е сна.

3 Фонетический разбор слова весна - [ в’,и.с,н.а] – 5б.,5зв.

Актуализация знаний

Игра «Составь слово»

Учащимся предлагается составить слова, используя слоги, записанные на карточках.

— Запишите полученные слова. (Язык, пенал, воробей, лисица, книга.)

Разделите слова вертикальной чертой на слоги.

Попробуйте определить слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую. (Язык.)

Попробуйте разделить остальные слова на слоги для переноса. (Пе-нал, во-ро-бей, ли-си-ца, кни-га.)

Целеполагание

Работа по учебнику (с. 36)

— Прочитайте тему урока. (Перенос слов.)

Уточните познавательную задачу урока. (Как перенести слово с одной строки на другую.)

6. Работа по теме урока

Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа по учебнику (с. 36, упр. 1)

— Постарайтесь прочитать текст выразительно.

Посчитайте, сколько предложений в этом тексте?

С чем автор сравнивает плывущие облака? (Со стаей огромных белоснежных птиц.)

Подумайте, с чем ещё можно сравнить плывущие в небе облака?

— Запиши в тетрадь первое предложение.

Найдите в предложении слово, в котором 4 слога. (Пушистое.) Обрати внимание на слова, которые были перенесены с одной строки на другую. (Мед-ленно, куче-вые.)

Спишите первое предложение. Разделите слова в нем  вертикальной чертой на слоги.(По не|бу  плы|вёт  пу|шис|тое об|ла|ко)

Чтение сведений из рубрики «Запомни» (учебник, с. 37)

Работа с учебником (с. 37, упр. 3).

Определение способов переноса части слова в трёхсложных словах.

— Рассмотрите рисунки. Прочитайте названия к ним.

Догадайтесь, каким одним словом можно назвать рисунки и слова? (Цветы.)

А какие ещё названия цветов вам известны?

— Обратите внимание, как разделены слова для переноса. Предложите, как ещё можно разделить для переноса эти слова.

Напишите любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

Первичная проверка понимания

— Определите верный вариант переноса. Обоснуйте свой выбор.

— Запишите правильный вариант переноса в свою тетрадь. (Зи-мой.)

Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу

—Устно раздели каждое слово для переноса

Ле-то, за-яц, зи-ма, сли-ва, тра-ва, гла-за, со-ло-вей, во-ро-бей, по-эт, шко-ла, уче-ник.

Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений

С. 38 упр. 4- устно и письменно.(юла, ива, змея. пою,язык,эхо)

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

С.38 упр.5 письменно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: