Управление рыночной деятельностью организации

Управления рыночной деятельностью предприятия - это те аспекты общей функции управления, определяющих политику предприятия на рынке, его цели и ответственность. В рамках этого управления предусматривается применение методов и видов деятельности оперативного характера, направленные как на управление самой деятельностью, так и на избежание отрицательного функционирования предприятия на всех этапах рыночной деятельности с целью достижения экономической ефективности.
Ключевыми факторами успеха управления рыночной деятельностью предприятия являются факторы, содержащиеся в двух сферах: во внешней (с которой предприятие получает все виды ресурсов, включая информацию) и во внутренней (сильные и слабые стороны которой создают те или иные предпосылки для преобразования ресурсов в продукцию или услуги).
Важной предпосылкой обеспечения устойчивой работы предприятия в условиях рынка является наличие своевременной достоверной информации, на которую влияют различные факторы прямого (поставщики, конкуренты, потребители, новейшие технологии) и непрямого действия (скорость передачи) внешней среды. Обратные связи, которые дают информацию для разработки и принятия управленческих решений, обеспечивающих синтезирования внешних и внутренних факторов, влияющих на нее и пытаются вывести систему из равновесия. Координация прямых и обратных связей предприятия обеспечивает такой их распределение, чтобы они не мешали друг другу и предупреждали нарушения процесса коммуникаций. показатели рыночной деятельности (рыночная доля, относительная рыночная доля, качество рыночной доли, устойчивость положения, оцениваемая по темпам прироста выручки и рентабельности продаж); Для выработки рыночной политики и обоснования направлений инвестиций необходимы анализ рыночного окружения, оценка рыночного положения организации и разработка комплекса маркетинга. Для определения наиболее перспективных рынков сбыта проводится анализ внешней макро- и микросреды, а затем ведется оценка конкурентных позиций организации. После проведения всего комплекса аналитических процедур разрабатываются параметры рыночной политики организации:

● товарная стратегия;

● ценовая политика;

● система распределения;

● система стимулирования сбыта. Изучение рыночного окружения предполагает анализ рынка, обслуживаемых сегментов рынка, покупателей и клиентов, конкурентов и поставщиков. В процессе анализа рынка определяются его продуктовые и географические границы, субъекты рынка, емкость рынка, структура рынка, оценка рыночного потенциала его субъектов.


 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: