Изучить тему. Лекцию можно не переписывать, можно главное записать, можно не писать-на ваше усмотрение.
Проанализировать все источники (интернет-ресурсы и литературу), данные мною в этой лекции.
Выполнить практические задания в тетрадь.
Практическое задания:
1. Схематично изобразить структуру социальной адаптации семьи с помощью учреждений культуры и досуга.
2. Проанализировать социально-педагогическую деятельность в детском доме.
На примере одного из детских домов РФ. Записать основное.
3. Проанализировать причины и последствия детского алкоголизма.
4 Решение педагогических ситуаций-две ситуации –ответы записать в тетрадь
5. Проанализировать социально-педагогическую деятельность с приемной семьей.
6.Спланировать варианты профилактических бесед с подростками по предотвращению распространения ВИЧ и СПИД.
ТЕМА Основы
Социально- педагогической работы по различным направлениям
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ(САДЫ, ШКОЛЫ,ДОП ОБРАЗОВАНИЕ)
ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЬЕДИНЕНИЯ
РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ И ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ:
«CОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ, ДВИЖЕНИЯХ Учебное пособие Москва 2013 УДК ББК И Иванов А.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной...»
Http://diss.seluk.ru/m-istoriya/10349-1-cocialno-pedagogicheskaya-rabota-detskih-molodezhnih-obedineniyah-dvizheniyah-uchebnoe-posobie-moskva-2013-udk-bbk-ivanov-doktor-pe.php
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
УЧРЕЖДЕНИЯ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА
Социально-педагогическая деятельность в конфессиях
Ознакомиться с материалом можно на Studopedia.ru
СПД в детских оздоровительных лагерях
Рекомендовано к прочтению: очень хорошее пособие.
Дрозд, К. В. Д75 Социально-педагогическая деятельность в детских оздоровительных лагерях: учеб.-метод. пособие / К. В. Дрозд; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. – 220 с. ISBN 978-5-9984-0686-7
6.СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ОДНОЙ ИЗ ОШИБОЧНЫХ ЛИНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ И ГОСУДАРСТВА ПО ОТНОШЕНИЮ К СИРОТАМ является то, что все им что-то несут, дарят и т д, благодаря этому формируется потребительское отношение и идея, что им все что-то должны. Подарки не исключаются, но прежде всего этих детей нужно учить правильному понимаю их жизненной ситуации, доброжелательному отношению к миру и людям, исцелять обиду на жизнь и на людей за то, что с ними случилось такое- потеря семьи.
7.Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения.
Рекомендовано для глубокого изучения темы и для дальнейшей работы:
Сайт ИНФОУРОК