Особенности дипломного проектирования

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ………………………………………………..................................................................................................              

1.1 Цели дипломного проектирования ……………………………...... …………………………………

1.2 Задачи дипломного проектирования ………………………….….. …………………………………

1.3 Особенности дипломного проектирования ……………………… ………………………………..

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.…………….. ………………………..

2.1 Выбор и утверждение тем ………………………………………… ………………………………..

2.2 Примерная тематика дипломных проектов ……………………… ……………………………….

2.3 Обязанности руководителей ……………………………………… ……………………………….

2.4 Обязанности консультантов ……………………………………… ……………………………….

2.5 Обязанности и права нормоконтролёра ……………………….…. ……………………………….

2.6 Перечень исходных данных на дипломный проект …………….. ………………………………

2.7 Содержание и объем проекта …………………………………….. ……………………………….

3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ) …………………………….………………………………………………………………………………

 3.1 Порядок выполнения дипломного проекта (работы) …………...................................................

 3.2 Предварительная защита дипломных проектов (работ) …………………………………………

 3.3 Рецензирование дипломных проектов (работ) ……………….………………………………….

 3.4 Защита дипломного проекта (работы) ……………………………………………………………

4.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ……………….…….. ……………………….

4.1 Общие положения …………………………………………………………………………………..

 4.2 Содержание основной части проекта ……………………….……………………………………..

 5 ОФОРМЛЕНИЕ РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ………….…..............................................................................................

 5.1 Общие требования к оформлению пояснительной записки. ……………………………………

5.2 Структуризация материала в пояснительной записке…………... ………………………………

5.3 Стиль изложения…………………………………. …………….… ……………………………….

5.4 Оформление физических величин…..………………………….… ………………………………

5.5 Оформление формул….……………………………………….…... ………………………………..

5.6 Оформление иллюстраций………………………………………... ……………………………….

5.7 Оформление таблиц..…………………………………………........ ………………………………..

5.8 Нумерация листов, иллюстраций и таблиц……………………………………………………….

 5.9 Структурное построение пояснительной записки…..……….….. ……………………………...

6 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ ………………………………………….…………………………………………………………….…..

 6.1 Состав графического материала и общие требования……….…………………………………

 7 ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ……………………………..… ……………………………………………………………

Приложения ………………………………………………………….………... ……………………….

Литература ……………………………………………………………….………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Основные потребители вырабатываемой электроэнергии – промышленные предприятия, на которых электроэнергия должна распределяться и потребляться электроприемниками с высокой экономичностью и надежностью, с соблюдением техники безопасности обслуживания, а также Правил устройства и эксплуатации электроустановок. Современное электрооборудование и электропривод отдельных установок оснащаются комплектными распределительными устройствами, подстанциями, шинопроводами, токопроводами и системами автоматизированного электропривода. Персонал предприятий и цехов, обслуживающий системы электроснабжения, должен иметь достаточно высокую квалификацию. Поэтому важная роль должна быть отведена вопросам организации и выполнения дипломных проектов как завершающего этапа теоретической и практической подготовки учащихся к их работе на производстве. Для решения важных энергетических задач техник должен обладать теоретическими знаниями и уметь творчески применять их в практической деятельности, т.е. уметь творчески мыслить. Начальным этапом творческого мышления является решение задач, последующим этапом – выполнение лабораторных работ, а затем курсовое и, особенно, дипломное проектирование, при котором приходится самостоятельно ставить и решать вопросы, не имеющие однозначного ответа. Именно в процессе проектирования студенты работают наиболее увлеченно, используя свои знания и возможности. Дипломное проектирование является завершающей самостоятельной работой студента. На основании защиты дипломных проектов и работ в ГЭК решается вопрос о присвоении студенту квалификации и оценивается подготовка студента к работе по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям).


1


ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Цели дипломного проектирования

При выполнении дипломных проектов преследуются следующие цели:

 – систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, инженерно-технических и экономических задач;

 – развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой расчетов и исследований при решении разрабатываемых в проекте задач и вопросов;

 – повышение уровня подготовки студентов, развитие творческого мышления.

Задачи дипломного проектирования

В процессе дипломного проектирования студент должен уметь:

 – самостоятельно и технически грамотно решать поставленные перед ним технические задачи с учетом требований ПУЭ и ПТЭ;

 – пользоваться технической и справочной литературой

– пользоваться современной вычислительной техникой;

 – экономически обосновывать принятые технические решения;

 – учитывать перспективы развития в области энергетики и систем электроснабжения различных отраслей производства.

Особенности дипломного проектирования

 Дипломное проектирование может проводиться либо для реальных объектов, находящихся на рассмотрении проектных и других организаций, либо для объектов по заданию, составленному руководителем для повторения и углубления определенных разделов курса по специальности, либо для решения каких-то новых вопросов, частично научно-исследовательского характера. Так как последние имеют в большинстве случаев узкую направленность и не требуют повторения всего пройденного материала по специальности, то они могут выдаваться преимущественно хорошо успевающим студентам. Предполагается, что таким студентам особенно полезно развитие творческих способностей, а 8 не только повторение материала пройденных курсов. Необходимо помнить, что проектирование является комплексной задачей, в которой все элементы являются звеньями общей цепи.

 Прежде, чем приступить к дипломному проектированию, надо представить себе проект в целом, т.е. составить свой алгоритм с учетом предъявляемых к проекту требований, и только после этого приступать к выполнению отдельных этапов. Одним из важнейших этапов проектирования является оценка промежуточных результатов. Студенту, не имеющему большого практического опыта, иногда трудно самому оценить результаты расчетов. В этом случае он должен обратиться за советом к руководителю проекта. Чтобы избежать ошибок и сократить время расчетов, следует составлять сводные таблицы с необходимыми данными и результатами.

 При выполнении дипломного проекта целесообразно использовать современную вычислительную технику. Проект должен отвечать требованиям действующих ГОСТ, норм и правил устройства электротехнических установок, а также безопасности производства. Студент должен быть в курсе вопросов выбора типовых решений, применяемых проектными организациями. Вместе с тем он может, при наличии обоснования, отступать от типовых разработок, предлагая свои решения, что подтверждает его творческий подход к решению тех или иных задач. Дипломный проект является самостоятельной творческой работой, поэтому консультант не должен выбирать или подсказывать студенту технические решения. Он может ознакомить студента с возможными вариантами решений, методами расчета и т.п. Студент полностью отвечает за принятые в проекте решения, правильность выполнения расчетов и литературное изложение пояснительной записки. Особое внимание он должен уделить технико-экономическому обоснованию. Исходные данные и принятые решения должны быть согласованы с заинтересованными организациями. Следует подчеркнуть, что дипломный проект или работа являются квалификационным материалом, на основании которого Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) присваивает дипломнику квалификацию техника.

 Отсюда следует, что в каждом дипломном проекте обязательно должна иметься творческая часть, раскрывающая инженерные качества автора. При ее отсутствии проект или работа расцениваются как неудовлетворительные, и их авторам квалификация техника присвоена быть не может. За принятые в дипломном проекте (работе) решения, за правильность оформления чертежей, схем, плакатов и пояснительной записки, качество всех расчетов, общую и техническую грамотность отвечает единолично студент-дипломник.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: