Нанесение на карту нового объекта

Все объекты, составляющие электронную карту, по характеру локализации (принципу пространственного описания) делятся на 6 типов (рис. 1):

-площадные (полигоны);                                                       

-линейные (линии);

-точечные (растровые знаки);

-подписи (тексты);

-векторные (ориентированные точечные);

-шаблоны (сложные подписи).

 

Рис. 1 Классификация объектов электронной карты

Нанесение на карту нового объекта.

Используя функции “Редактора карты” на карту можно нанести новый объект, описание которого есть в библиотеке условных знаков (электронном классификаторе).

Для нанесения на карту нового объекта необходимо нажать кнопку “Создание” панели “Редактора” (рис. 2), выбрать из библиотеки соответствующий объект и нанести его на карту.

 

 

Рис. 2. Выбор из классификатора типа создаваемого объекта.

 

Выбор объекта производиться в следующем порядке:

-установить карту, на которую будет наноситься объект;

-установить характер локализации создаваемого объекта;

-установить слой отображения, к которому принадлежит создаваемый объект;

-выбрать сам объект из списка названий объектов;

-выбрать способ нанесения объекта на карту; это может быть произвольный контур, наклонный, горизонтальный или комбинированный прямоугольник, окружность заданного или произвольного радиуса, параллельная линия. Кроме того, можно непосредственно ввести координаты составляющих его точек с клавиатуры или считать их из заранее созданного текстового файла, а также произвести полуавтоматическую векторизацию растрового фона.

-нажать кнопку «Выбор».

Создание объекта.

При выборе из классификатора типа создаваемого объекта, а также при задании изображения наносимого графического объекта пользователь определяет способ создания объекта, т.е. способ ввода координат описывающих его точек. Объект может быть нанесен на карту одним из следующих способов (рис. 3).

 

 

Рис. 3. Способы нанесения объекта на карту

 

Прозвольная линия . При создании объекта способом «Произвольная линия» точки объекта указываются на экране курсором и вводятся нажатием левой кнопки мыши. Отменить последнюю введенную точку можно нажатием клавиши backspace или выбрав пункт «Удалить последнюю точку» меню, всплывающего при нажатии правой кнопки мыши.

При создании точечного объекта запись производится автоматически после отпускания левой кнопки мыши (пока кнопка нажата, объект можно более точно позиционировать перемещением мыши). Для записи создаваемого линейного или площадного объекта следует выполнить одно из следующих действий: двойное нажатие левой кнопки мыши, одновременное нажатие левой и правой кнопки мыши (удерживая левую, нажать правую), одновременное нажатие Ctrl - левая кнопка мыши, одновременное нажатие Ctrl-Enter или выбрать пункт «Выполнить операцию» меню, всплывающего при нажатии правой кнопки мыши. Далее все эти комбинации будем называть просто «Завершение операции». Отказаться от создания объекта можно, если выполнить одно из следующих действий: одновременное нажатие Ctrl-правая кнопка мыши, одновременное нажатие Ctrl-С или выбрать пункт «Отменить операцию» меню, всплывающего при нажатии правой кнопки мыши. Далее все эти комбинации будем называть просто «Отмена операции».

Горизонтальный прямоугольник . При создании объекта способом «Горизонтальный прямоугольник» вводятся две точки – границы диагонали создаваемого прямоугольника. Точки указываются на экране курсором и вводятся нажатием левой кнопки мыши.

Наклонный прямоугольник . При создании объекта способом «Наклонный прямоугольник» вводятся три точки – боковая сторона и диагональ создаваемого прямоугольника. Точки указываются на экране курсором и вводятся нажатием левой кнопки мыши. Для первых двух точек доступны вспомогательные режимы копирования I и T.

Сложный прямоугольник . При создании объекта способом «Сложный прямоугольник» вначале вводятся две точки – самая длинная боковая сторона создаваемого объекта, а затем – остальные вершины прямоугольника (через одну). Точки указываются на экране курсором и вводятся нажатием левой кнопки мыши. Промежуточные точки создаются автоматически на пересечении прямой, параллельной первой линии (и проходящей через текущую точку) и перпендикуляра к первой линии, проходящего через предыдущую точку. перпендикулярность всех граней создаваемого объекта (в том числе и последней, замыкающей) отслеживается автоматически. Для первых двух точек доступны вспомогательные режимы копирования I и T. Используя эти режимы, первой создаваемой гранью объект можно «привязать» к уже существующему объекту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: