Задания с выбором одного верного ответа

1.Часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них воздействие называется

  1. Биосфера 3) Атмосфера
  2. Среда обитания 4) Гидросфера

2.Экологические факторы это,

  1. Элементы среды обитания, воздействующие на организм. 3) влажность
  2. Влияние температуры на организм 4) освещенность

3.Строительство платины на реке относится к

  1. Биотическим факторам среды 3) Антропогенным факторам среды
  2. Абиотическим факторам среды 4) Наземно-воздушной среде.

4. Живая оболочка Земли называется

  1. Атмосфера 3) Биосфера
  2. Гидросфера 4) Литосфера

5. Наука об отношениях живых организмов между собой и окружающей средой

  1. Биология 3) Цитология
  2. Экология 4) Зоология

6. Входит ли в состав биоценоза зооценоз?

1) да; 2) нет.

7. Совокупность популяций всех видов живых организмов и среды их обитания – это:

1) биогеоценоз; 2) экосистема; 3) агроценоз.

8. Экология изучает А) биосферный и Б) организменный уровни организации живой материи

  1. Верно только А 3) Верно А и Б
  2. Верно только Б 4) Не верно оба ответа

9. Какие экологические знания применимы в области медицины

  1. Изучение повадок животного 3) Сроки посева и сбора урожая
  2. Изучение жизненного цикла животного 4) Экологическое прогнозирование

10. Какой компонент биоценоза является потребителем органического вещества?

1) продуценты; 2) консументы; 3) редуценты.

11.Согласно закону Линдемана, теряется и не переходит на последующий трофический уровень ….. процентов энергии:

1. 1; 2) 10; 3) 90; 4) 100.

12. Условием устойчивости экосистемы является наличие в ней следующих явлений:

1) богатый видовой состав; 3) круговорот вещества;

2) цепи питания; 4) приток энергии.

13. К какому виду загрязнения относится высокое радиационное излучение?

  1. Механическое 3) Химическое
  2. Физическое 4) Биологические

14.Сообщество организмов, созданное и поддерживаемое человеком—это:

1) биоценоз; 2) агроценоз; 3) экосистема

15. В состав экосистемы входят следующие структурные образования:

1) биоценоз и биотоп; 3) консументы; редуценты, продуценты;

2) авто- и гетеротрофы; 4) фито-, зоо-, микробо- и микоценоз.

16. К какому виду загрязнения относится появление новой мутантной формы вируса, опасной для человека.

  1. Механическое 3) Химическое
  2. Физическое 4) Биологические

17. Выберите неверное высказывание:

1) В биоценозах океанов и морей отсутствует ярусность.

2) В экосистеме не осуществляется круговорот энергии.

3) Агроценозы являются саморегулирующимися экосистемами.

18. Продуцентами в лесной экосистеме являются:

1) растения; 2) животные; 3) грибы.

19.Закономерности взаимодействия человека с городской средой изучает

  1. Экология 3) Урбаэкология
  2. Социальная экология 4) Социология

20. Как называются элементы природы, необходимые человеку для жизнедеятельности и вовлекаемые им в материальное производство

  1. природная среда 3) природные ресурсы
  2. природные условия 4) полезные ископаемые

21. Нормативы качества окружающей природной среды делят на

  1. Санитарно-гигиенические, производственно-хозяйственные, вспомогательные
  2. Нормативы санитарных зон, строительные правила, организационные нормативы
  3. ПДК вредных химических веществ, ПДК вредных физических воздействий
  4. Нормативы шума и вибрации, нормативы биологических загрязнений.

22. Экологическая безопасность обеспечивается системой

  1. Органов власти и законодательством
  2. Медицинскими и биологическими мероприятиями
  3. Общественными организациями
  4. Законодательством, управленческими, техническими, медицинскими и биологическими мероприятиями.

23. Городская среда в отличие от естественной экосистемы

  1. Существует за счет энергии солнца 3) Способна к саморегуляции
  2. Загрязняются все компоненты среды 4) Не образует отходов

24. ПДК, это

  1. Предельно допустимая концентрация вредных веществ
  2. Предельно допустимый уровень физического воздействия
  3. Природный показатель качества среды
  4. Производственно допустимые критерии качества среды.

25 Охрана природы, это

  1. Сохранение гидросферы и ее обитателей
  2. Сохранение флоры и фауны наземно-воздушной среды.
  3. Комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и естественной среды.
Экологические проблемы в с/х Причины Пути их устранения
1) Эрозия и дефляция почв 1)Уменьшение количества гумуса 1)Вспашка, пескование
2) Уплотнение почв 2)Неправильное использование удобрений, особенности климата 2)Облесение и залужение
3) Дегумификация почв 3)Необратимые последствия антропогенного воздействия 3)Гипсование
4) Закисление почв 4)Неправильное орошение 4)Залужение и «отдых»
5) Засоление почв 5)Разрушение водой и ветром почвы 5)Внесение органических удобрений
6) Загрязнение почв 6)Непрвильное использование пестицидов и удобрений. 6)Культуртехническая мелиорация, облесение, залужение.
7) Отчуждение с/х земель 7)Обработка почвы тяжелой техникой 7)Известкование
  1. Сохранение биосферы.

26 Триединая концепции устойчивого развития, это объединение трех точек зрения

  1. Политической, экономической, социальной.
  2. Научной, экономической, политической.
  3. Экономической, социальной, экологической

27 Как называется совокупность эколого- правовых норм, регулирующих отношения общества и природы, для предупреждения вредных экологических последствий.

  1. Экологическая стандартизация 3) Нормативы качества среды
  2. Рациональное природопользование 4) Экологическое право

28 Как называется территория со всеми находящимися в ее пределах природными объектами, полностью изъятая из хозяйственной деятельности человека.

  1. Заказник 3) Заповедник
  2. Национальный парк 4)Памятник природы

29 Как называется система наблюдения, оценки и прогнозирования состояния окружающей среды

  1. Экологический мониторинг 3) Нормативы качества оценки среды
  2. Экологическая стандартизация 4) Экологическое право

30 Кто осуществляет контроль за охраной природы?

  1. Общественные организации 3) Органы государственной власти
  2. Отдельные граждане 4) Международные организации

Задания с несколькими вариантами ответа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: