Д.падеж с предлогами ПО и К

ДАТЕЛЬНЫЙ (3) ПАДЕЖ

1. Д.падеж адресата ( Recipien t): КОМУ? (ЧЕМУ?)

Помогать, звонить, обещать, мешать – КОМУ?(адресат)

Помогать, звонить другу, подруге, Сергею, преподавателю, Марии, матери.

Покупать, дарить, давать, объяснять, отправлять, посылать – ЧТО?(объект, №4)+КОМУ?(адресат, №3) Покупать подарок (что?) другу, подруге, Сергею, преподавателю, Марии, матери.

2. Д. падеж возраста ( Age ): КОМУ? (чему?) сколько лет?

Например: Младшему брату (младшей сестре)42 года. Городу Симферополю 224 года.

3.Д.п. в безличных предложениях.( Impersonal Sentences )

· КОМУ? надо, можно, нельзя + инфинитив: Студентам надо много заниматься.

· КОМУ? плохо, хорошо, жарко, больно.

4. Модель: КОМУ? нравится (нравятся; нравился, нравилась, нравилось, нравились.) +что?кто?(№1) или + инфинитив.

Мне нравится яблочный сок. Ему нравится слушать музыку. Студентам нравилось изучать химию

Д.падеж с предлогами ПО и К.

ПО:

· Учебный предмет: учебник по русскому языку; экзамен по астрономии.

· Движение по поверхности: ходить по траве; ехать по дороге.

· Средства связи ( means of connection ): говорить, звонить по телефону; смотреть по телевизору; получить информацию по Интернету, посылку по почте.

· Время: по вторникам, по воскресеньям.

К: Движение, приближение - к кому? к чему? идти к доске, к окну, подойти к преподавателю.

· Направление  движения к живому объекту – куда ты идёшь? – я иду в поликлинику (место, №4) к врачу (человек,

· №3); иду к другу, к брату, к родителям.

· Время: Я буду дома к вечеру. Он приехал к пяти часам.

Окончания в дательном падеже

Мужской род Средний род Женский род Множественное число

ТОЛЬКО ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Согл. – У Й, Ь - Ю О – У/Е – Ю ИЕ – ИЮ А,Я – Е/Ь – И ИЯ - ИИ АМ, ЯМ (ЯМ – ь, е, я, й)
Класс – к классу Музей – музею преподаватель – преподавателю Отец –отцу Окно – к окну Море – по морю Общежитие - к общежитию Комната – по комнате, семья – к семье дверь – к двери Мария – Марии студентам,девушкам;к дверям, музеям, семьям, по морям исключения: братьям, друзьям, стульям, листьям, деревьям; детям, людям, матерям, дочерям

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ и др. + СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

-ОМУ -ЕМУ ОМУ -ЕМУ ОЙ ЕЙ -ЫМ -ИМ
Доброму студенту; этому преподавателю. К большо́му дому.– НО хоро́шему другу (нет ударения); нашему, моему другу; к соседнему дому.   К большо́му этому(тому) общежитию; по Чёрному морю. – НО хоро́шему общежитию (нет ударения); нашему,моeму общежитию; по синему морю.  Красивой этой (той)девушке; дорогой матери; по большо́й комнате. – НО хоро́шей студентке (нет ударения); на́шей, мое́йподруге; к си́ней двери старым друзьям, умным, студентам НО – Г,К, Х, Ш, Ч, Щ, Ж - И К большим, хорошим домам; высоким, плохим, чужим, строгим этим (тем) нашим людям.

ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ. (№4)

1. В.П. объекта: ЧТО? ( inanimate noun )КОГО?( animate noun)

Транзитивные глаголы (The transitive verbs): читать, писать, изучать – что?; видеть, любить, ждать, встречать, ненавидеть, знать и т.д. – что? кого?

Например: В классе я вижу доску, окно, шкаф, столы и стулья. (Что вы видите вклассе? ) В классе я вижу студента и преподавателя. (Кого вы видите в классе?) 

2. В.П. направления: КУДА?

Глаголы движения (Verbs of motion): идти-ходить; ехать-ездить – куда?(конец движения).

  Например: Я иду в класс .(Куда ты идёшь?) Каждый день я хожу в класс. (Куда ты ходишь каждый день?). Сейчас я еду на автобусе на море в Ялту. (Куда ты едешь сейчас?) Летом я часто езжу на море. (Куда ты часто ездишь летом?)

3.В.П. времени: Когда? День недели: в понедельник, во вторник, в среду, в четверг, в пятницу, в субботу, в воскресенье. Предлог ЧЕРЕЗ: через минуту, через год, через неделю (будущее время). НАЗАД: минуту назад, год назад, неделю назад (прошедшее время)

Окончания в винительном падеже.

Единственное число

Множественное число

Мужской род

Средний род

Женский род

ВОПРОС: ЧТО?

= именительный падеж(№1)

= именительный пад.

Я вижу класс./ Я иду в парк./Я буду в четверг, через год.

Я вижу окно, море./ Я иду в общежитие./ Я отдыхаю в воскресенье.

 

А – У/ Я – Ю/

ИЯ – ИЮ/ Ь – Ь

Я вижу классы, доски, двери, аудитории, общежития.

 Я вижу доск у, двер ь. / Я иду в аудитор ию. / Я буду через минут у

Прилагательное + существительное = именительный падеж

АЯ – УЮ / ЯЯ – ЮЮ + У/Ю/ИЮ/Ь

Прилагательное + существительное = именительный падеж

Я вижу большой, светлый класс./ Я иду в красивый, хороший магазин./ Я отдыхаю каждый четверг.

Я Вижу синее море./ Я иду в новое в пятое общежитие./ Я отдыхаю каждое воскресенье.

Я вижу новую синюю вазу./ Я читаю эту интересную книгу. /Я иду в большую нашу аудиторию.

Я вижу большие классы, зелёные доски./Я читаю интересные книги./Мы ходим в хорошие магазина, большие аптеки.

ВОПРОС КОГО?

Единственное число= родительный п.

Множественное число= родительный п.

Мужской род

Женский род

Мужской род

Женский род

Согл. – А /й, ь - Я

А – У / Я- Ю /ия – ИЮ /

Ь = Ь

Согл. – ОВ /й – ЕВ /ь,ж,ш,ч,щ, - ЕЙ

а,я – нет оконч./ь – ЕЙ/ ия - ИЙ

Я знаю друг а, преподавател я, Серге я.

Я вижу студентк у, Ол ю, Мар ию, мат ь.

Я знаю студент ов, геро ев, врач ей, преподавател ей.

Я вижу студенток, девушек, матерей, Марий.

Прилагат. и др. +сущ.= р.п.

Прилагат. + сущ.

Прилагательное и др. + сущ. = р.п.

ОГО/ ЕГО (г читаем как «в»)

УЮ/ЮЮ

ЫХ/ИХ

Я знаю эт ого умн ого, хорош его, тво его друга. (КАКОГО друга?)

Я вижу эт у нов ую студентку. Я люблю сво ю добрую мать. (КАКУЮ студентку?)

Я знаю эт их ваш их умн ых хорош их студентов. (КАКИХ студентов?)

Я вижу этих новых наших студенток. (КАКИХстуденток?)
             

 

 

Второе апреля 2020г.

Группа №1.

Домашнее задание к уроку №19. Мы пишем упражнения, в которых используем дательный и винительный падежи (прилагательные, притяжательные и указательные местоимения, порядковые числительные _ существительные)

ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Задание 1. Поставьте слова в скобках в дательный падеж, объясните значение падежа.

1.Я люблю гулять по (этот зелёный большой парк) весной. 2. Врач выписывает рецепты (наши больные студенты). 3. Летом будут экзамены по (русский язык, химия, биология и физика). 4. Я иду в гости к (мой друг и моя подруга). 5. (Мой младший брат) 18 лет. 6.Автобус подъехал к (железнодорожный вокзал). 7. Я позвонил по (телефон) (мои родители). 8. Сейчас карантин, и (мы) грустно. 9. (Наши друзья) нравится играть в футбол. 10.Студент идёт в поликлинику к (глазной врач).11.Он подошёл к (эта дверь) и позвонил. 12.(Эти наши узбекские студенты) надо много работать.

 

Задание 2. Задайте вопрос.

1.   Я хочу написать письмо на родину хорошему другу.2. Радж ходил к зубному врачу в поликлинику. 3. Этому другу только 26 лет. 4. Этой больной надо принимать лекарство. 5.Иностранец подошёл к этому милиционеру и спросил, где находится вокзал. 6. Антон подарил цветы красивой девушке на день рождения. 7.Завтра у нас будет зачёт по новой теме. 8. Моя подруга написала письмо старшей сестре. 9. Он мешает заниматься младшему брату. 10. Этомустуденту надо выполнить контрольную работу по физике.

ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Задание 3. Поставьте впереди существительного прилагательное или местоимение. (Например: Я слушаю музыку. – Я слушаю красивую музыку).

1.Я встретил друга. 2. Я написал упражнение. 3. Я купил куртку. 4. В парке я видел студентов и студенток. 5. Я жду подругу. 6. Мы слушали преподавателя. 7. Они знают слова. 8. Мы любим родителей. 9. Я хорошо знаю тему. 10. Он пьёт сок.

Задание 4. Поставьте слова в скобках в винительный падеж.

1.Кого вы ждёте около общежития? (моя хорошая подруга). 2. Что вы читали в учебнике? (этот интересный текст). 3. Кого вы видели на улице? (те наши иностранные студенты). 4. Что студенты будут писать завтра? (контрольная работа). 5. Когда они будут писать контрольную работу? (с ледующий вторник). 6. Что ваш друг купил в магазине? (свежие овощи и большая курица). 7. Куда идёт студент? (наше пятое общежитие). 8. Куда поехал ваш друг? (Англия). 9. Кого вы ждёте? (мой старый товарищ). 10. Куда идут студенты на урок? (вторая аудитория). 11. Кого ты видел вчера на улице? (мой новый друг). 12. Кого ты встретил в парке? (эти красивые студентки).13. Куда ты идёшь играть в футбол? (наш студенческий стадион).



ДАТЕЛЬНЫЙ () ПАДЕЖ

1. Д.падеж адресата ( Recipien t): КОМУ? (ЧЕМУ?)

Помогать, звонить, обещать, мешать – КОМУ?(адресат)

Помогать, звонить другу, подруге, Сергею, преподавателю, Марии, матери.

Покупать, дарить, давать, объяснять, отправлять, посылать – ЧТО?(объект, №4)+КОМУ?(адресат, №3) Покупать подарок (что?) другу, подруге, Сергею, преподавателю, Марии, матери.

2. Д. падеж возраста ( Age ): КОМУ? (чему?) сколько лет?

Например: Младшему брату (младшей сестре)42 года. Городу Симферополю 224 года.

3.Д.п. в безличных предложениях.( Impersonal Sentences )

· КОМУ? надо, можно, нельзя + инфинитив: Студентам надо много заниматься.

· КОМУ? плохо, хорошо, жарко, больно.

4. Модель: КОМУ? нравится (нравятся; нравился, нравилась, нравилось, нравились.) +что?кто?(№1) или + инфинитив.

Мне нравится яблочный сок. Ему нравится слушать музыку. Студентам нравилось изучать химию

Д.падеж с предлогами ПО и К.

ПО:

· Учебный предмет: учебник по русскому языку; экзамен по астрономии.

· Движение по поверхности: ходить по траве; ехать по дороге.

· Средства связи ( means of connection ): говорить, звонить по телефону; смотреть по телевизору; получить информацию по Интернету, посылку по почте.

· Время: по вторникам, по воскресеньям.

К: Движение, приближение - к кому? к чему? идти к доске, к окну, подойти к преподавателю.

· Направление  движения к живому объекту – куда ты идёшь? – я иду в поликлинику (место, №4) к врачу (человек,

· №3); иду к другу, к брату, к родителям.

· Время: Я буду дома к вечеру. Он приехал к пяти часам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: