-Как развиваются основные темы - образы?
Слушание 2-й части симфонии.
Что мы слышим в этой музыке?
Портрет человека, собирающего волю в кулак, борьбу сомнений, страданий и мужества (солирующие альты и виолончели), но и вера в победу, так как слышна героическая, маршевая музыка – это тот порог, за которым слышится поступь не сломленной воли.
-Почему после активной волевой музыки 1-ой части Бетховен вводит новый образ - лирическое размышление, неспешное раздумье героя симфонии о событиях окружающей его жизни?
-Какие изменения притерпевает в процессе развития эта тема?
Как вы думаете, какой музыкой должна заканчиваться симфония, если человек не покорился судьбе, а вышел с достоинством в схватке с ней?
СЛУШАНИЕ: 4-я часть СИМФОНИИ
Что мы услышали в музыке, какую атмосферу?
Победу, праздник, ликование, свет.
Но эта музыка не теряет мужественной окраски, строгой волевой решимости. Это не вихрь беззаботного веселья карнавала; это сплав гордости, величия и радости.
|
|
Как вы думаете, чем стала в судьбе Бетховена его Пятая симфония?
- Его спасением, возвращением к жизни, преодолением. Он осознал, что может писать музыку, и, главное должен создавать музыку, что она нужна людям!
-Через всю симфонию проходит тема «судьбы».
1-я часть. Показ героя и судьбы.
2-я часть. Портрет человека, собирающего волю в кулак.
3-я часть. В герое борются два человека – сильный и слабый.
4-я часть. Победное торжество.
-Почему так популярна Симфония №5 Бетховена? Какое значение она имеет для современников?
-Смогли ли мы определить, «что на сердце» у Бетховена?
-Бетховен в этом сражении с судьбой оказывается побежденным или победителем?
-Что может связывать искусства разных временных исторических периодов?
Итог: Мы проникли в творческую лабораторию великого творца Л. Бетховена и убедились в развитии замысла композитора: «через борьбу – к победе», «через тернии – к звёздам».
Домашнее задание: Послушать все части симфонии.Разучить песню «Спасибо деду»