Слушание: «Симфония №5» I часть

-Как развиваются основные темы - образы?

 

Слушание 2-й части симфонии.

 

  Что мы слышим в этой музыке?

  Портрет человека, собирающего волю в кулак, борьбу сомнений, страданий и мужества (солирующие альты и виолончели), но и вера в победу, так как слышна героическая, маршевая музыка – это тот порог, за которым слышится поступь не сломленной воли.

-Почему после активной волевой музыки 1-ой части Бетховен вводит новый образ - лирическое размышление, неспешное раздумье героя симфонии о событиях окружающей его жизни?

-Какие изменения притерпевает в процессе развития эта тема?

 Как вы думаете, какой музыкой должна заканчиваться симфония, если человек не покорился судьбе, а вышел с достоинством в схватке с ней?

 

СЛУШАНИЕ: 4-я часть СИМФОНИИ

 

 Что мы услышали в музыке, какую атмосферу?

 Победу, праздник, ликование, свет.

 Но эта музыка не теряет мужественной окраски, строгой волевой решимости. Это не вихрь беззаботного веселья карнавала; это сплав гордости, величия и радости.

Как вы думаете, чем стала в судьбе Бетховена его Пятая симфония?

 

- Его спасением, возвращением к жизни, преодолением. Он осознал, что может писать музыку, и, главное должен создавать музыку, что она нужна людям!

 

-Через всю симфонию проходит тема «судьбы».

 1-я часть. Показ героя и судьбы.

 2-я часть. Портрет человека, собирающего волю в кулак.

 3-я часть. В герое борются два человека – сильный и слабый.

 4-я часть. Победное торжество.

-Почему так популярна Симфония №5 Бетховена? Какое значение она имеет для современников?

-Смогли ли мы определить, «что на сердце» у Бетховена?

-Бетховен в этом сражении с судьбой оказывается побежденным или победителем?

-Что может связывать искусства разных временных исторических периодов?

Итог: Мы проникли в творческую лабораторию великого творца Л. Бетховена и убедились в развитии замысла композитора: «через борьбу – к победе», «через тернии – к звёздам».

Домашнее задание: Послушать все части симфонии.Разучить песню «Спасибо деду»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: