Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия

Дистанционное обучение по русскому языку и литературе с 13.04.2020-18.04.2020 г.

№ груп-пы Дата Предмет Тема, № урока Домашнее задание Самостоятель-ная работа

                                     Русский язык гр.122

 

122 13.04 Рус-ский язык № 16 П.З.№4 Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова. См. Приложе-ние №1 для 122гр.  
  13.04 Рус-ский язык № 17 Контрольная работа №2. Фонетика, орфоэпия, графика. См. Приложе-ние №2 для 122гр.  
  15.04 Рус-ский язык № 18 Слово в лексической системе. Выразительные средства языка. Интернет. Вырази-тельные средства языка. Конспект. Изобразитель-ные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуаль-ные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Составить тест из 10 вопросов с ответами.
  16.04 Рус-ский язык № 19 Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. rech.edu.ru Паронимы: Урок 54, 5класс. Омонимы:Урок 50, 5 класс. Синонимы: Урок 51, 5 класс. Антонимы; Урок 53, 5 класс Конспект (с примерами)  
  17.04 Рус-ский язык № 20 Русская лексика с точки зрения её происхождения и употребления. Интернет. Русская лексика с точки зрения её происхождения и употребле-ния. Конспект.  
  18.04 Рус-ский язык № 21 Активный и пассивный словарный запас. Интернет. Активный и пассивный словарный запас. Конспект.  

                                     Русский язык гр.123

 

123 13.04 Рус-ский язык № 8 Фонетические единицы. Орфоэпические нормы. Произношение гласных и согласных звуков. Произношение заимствованных слов. rech.edu.ru Урок 5, класс 10. Предоста-вить конспект и выучить правило: «Правила орфогра-фии, основан-ные на фонетичес-ком принципе». Составить орфоэпический словарь. (30 слов с правиль-ным произноше-нием, н-р: включИм, твОрог и творОг и т.д.) Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. Конспект.
  16.04 Рус-ский язык № 9 Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь. Правописание о/е после шипящих и ц, приставок на з- / с-, и/ы после приставок. rech.edu.ru Урок 8, 6класс или Урок 4, 9 класс. Конспект. rech.edu.ru Урок 4, 9 класс. Урок 11  ,6 класс. Урок 12, 6 класс. Конспект.  
  17.04 Рус-ский язык № 10 П.З.№3 Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. см.Прило-жение №1, (гр.123),вы-полните в тетрадях для П.З.  

                                        Литература гр. 122

122 14.04 Лите-рату-ра №36 Бородинская битва. «Дубина народной войны». rech.edu.ru Урок 44 10 класс. Конспект.  
  16.04 Лите-рату-ра №37 Значение образа Платона Каратаева и Тихона Щербатого. «Мысль народная» в романе. Интернет. «Мысль народная» в романе. Конспект. Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона. rech.edu.ru Урок 45 10 класс. Сообщение.
  18.04 Лите-рату-ра №38 П.З.19 Кутузов и Наполеон. Проблема народа и личности. Интернет. Проблема народа и личности. Конспект.  

                                                     Литература гр. 123

 

123 14.04 Лите-рату-ра №37 Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности. Соединение в романе идеи личного и всеобщего. Интернет. Конспект по теме урока №37 Как вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого «Люди как реки»? Письменный ответ на проблемный вопрос.
  15.04 Лите-рату-ра №38 П.З.17Духовные искания А. Болконского Духовные искания П. Безухова. rech.edu.ru Урок 41,42, 10 класс. Выполнить ПЗ (см. Приложе-ние по лит-ре гр. 123)  
  18.04 Лите-рату-ра №39 П.З.18 Наташа Ростова. См. ПЗ №34  

                                                         

                                                        Русский язык

                                                                           Приложение №1 (группа 122)

                          Практическое занятие № 4.

Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова.

Цель: обобщение сведений по фонетике и графике, орфоэпии.

Задачи:

1. Закреплять навыки фонетического и орфоэпического разбора.

2. Совершенствовать навыки работы с орфоэпическим словарём.

Время на выполнение: 2 часа

       Обеспеченность занятия:

1. Учебно-методическая литература:

- Глазунова О.И. Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. В 2 ч. - [Электронный ресурс]:- 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Златоуст, 2014. - 416 с. – (Эл.учеб.)

 

2. Справочная литература:

− Ожегов С.И. Словарь русского языка. Ок. 53000 сл. / Под ред. Проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд. испр. – М.: ООО Изд – во Оникс, ООО Изд – во Мир и Образование, 2007.

− Орфографический словарь русского языка: 100000 слов. / Под ред. И.М. Стонская. – СПб.: Изд – ий Дом Литера,2006.

− Орфографический словарь современного русского языка. – М.: ООО Дом Славянской книги, 2006.

3. Рабочая тетрадь в линию.

4. Ручка.

 

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Что такое фонетика?

2. Какие звуки вам известны?

3. На какие группы делятся согласные звуки?

4. Что такое ударение?

5. Что такое слог?

6. Что подразумевается в науке о языке под графикой?

7. Какие графические средства вам известны?

8. Что такое орфоэпия?

Задания для практического занятия:

1. Расставьте ударение в данных словах, проверяя себя по орфоэпическому словарю.

Свекла, квартал, шофер, магазин, процент, каталог, инструмент цемент, обеспечение, щавель оптовый, кухонный, красивее, иконопись, досуг, мельком, повторит, повторим, повторят, средства, столяр, облегчить, газопровод, изобретение, поняла, понял, собрала, баловать, балую, ремень, ходатайство, начать, начали, диалог, звонит.

2. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания при однородных членах предложения. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

 

Русский язык пр..нёс нам из д..лёких времён редкий подарок – «Слово о полку Игореве» его ст..пную ширь и гореч.. трепет синих зарниц звоны м..чей.

Этот язык украшал сказками и песнями тяж..лую долю простого русского человека. Он был главным и праз..ничным ласковым и разящим. Он гремел непоколебимым гневом в речах и книгах наших вольнодумцев томительно звучал в ст..хах Пушкина гудел, как колокол на башн.. вечевой, у Лермонтова р..совал гр..мадные полотна русской жизни у Толстого Герцена Тургенева Достоевского Чехова был гром..подобен в устах Маяковского прост и строг в р..здумьях Горького колдовскими напевами зв..нел в строфах Блока.

Нужны, конечно, целые книги, что(бы) рас..казать о всём велик..лепии красоте неслыханной щедрости нашего действительно в..лшебного языка.

3. Выпишите из текста в тетрадь слова, в которых происходит оглушение согласных в середине слова. Сделайте фонетическую запись выписанных в тетрадь слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: