Индивидуальность – это плохо или хорошо? Студенты отвечают.
Слово преподавателя: Теперь мы можем сказать, что индивидуальность - это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности.
Люди имеют общие черты друг с другом (строение организма, умение мыслить, говорить и т.д.). Но вместе с тем все люди разные.. каждый имеет свои присущие черты – кто-то пишет стихи, кто-то поёт, кто-то голубоглазый. Первый активен, второй непоседлив, четвёртый стеснителен, а пятый любит одиночество и т.д. – всё это называется индивидуальность.
Каждый человек – индивидуальность, т.е. обладает неповторимостью и уникальность. Черты индивидуальности проявляются во всём (поведение эмоции, привычки и т.д.)
3. Сильная личность – какая она?
Сильная личность – это личность, которая не смотря на свои недостатки может их преодолеть.
Кого можно назвать сильной личностью например: (Великого композитора Людвиг ван Бетховен)
Кого из истории вы можете назвать сильной личностью?
|
|
Слово преподавателя:
Сильные личности обладают умением отказываться от тех благ и интересов, когда нужно другим помочь защитить Отечество.
Таким образом, человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное. И вследствие этого, формируется личность.
Переломным моментом в жизни человека становиться поступление в школу. Учение становиться обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности. Ученик должен использовать время,предназначенное для обучения, так чтобы обогащать свои знания, систематически готовиться к урокам, слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все их указания. Выполняя все требования, ученик развивает человеческие качества в его деятельности.
ПОСЛОВИЦЫ О КАЧЕСТВАХ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
Добрый человек придет, словно свету принесет.
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.
Не в силе честность, а в правде.
От умного научишься, от глупого разучишься.
Чем больше терпенья, тем умнее человек.
Все что сделано человеком, яв-ся результатом его деятельности. Слово дея-ть означает – занятие человека, его труд. Это то, что присуще только людям, отличает их от животных
Что такое потребность? (Термин). Студенты отвечают:
(осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).
Какие бывают потребности человека?
1. Дайте определение термину «Межличностные отношения»?
(Межличностные отношения –взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой (большой и малой)
|
|
2. Назовите виды межличностных отношений? (деловые и личные)
3. Назовите формы межличностных отношений?
(знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба, любовь)
4. Внутреннее расположение, привлекательность человека – это … (симпатия)
5. Внутренне недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением – это … (антипатия)
6. Назовите три уровня знакомства
(1 уровень - Узнаю в лицо, 2 – Приветствую, 3 – Разговариваю)
7. Деловые связи, общая цель, средства и результаты общей деятельности – это форма межличностных отношений, которая называется … (товарищество)
8. Из чего состоит система взаимосвязи межличностных отношений? (взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие)
9. Общение с подругой моих друзей – это пример, какой формы межличностных отношений? (приятельские взаимоотношения)
Соответствие
Инструкция: посмотрите внимательно на доску, на ней вы видите таблицу, состоящую из двух колонок.
Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца письменно в тетрадях, на работу у вас 4 минуты. Затем мы проверим, что у вас получилось.
СТИЛИ МО | ПРИМЕРЫ |
А) Официальные | 1) отношения директора и учителя; |
Б) Личные | 2) отношения между двумя братьями; |
3) обращение солдата к командиру; | |
4) разговор друзей на улице; | |
5) обращение адвоката к семье. | |
6) Обращение родителей к директору школы | |
7) Поездка на рыбалку с приятелем | |
8) Звонок маме | |
9) Встреча Президента с Председателем Правительства РФ | |
10) Поздравление сестры с Днем Рождения |
Тест «Конфликты в межличностных отношениях»»
Вариант 1
А1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирования разногласий:
1) сотрудничество;
2) избегание;
3) приспособление;
4) компромисс.
А2. Случай, происшествие, недоразумение:
1) инцидент;
2) конфликт;
3) аргумент;
4) поведение.
А3. Верно ли, что:
А. наиболее острые конфликты происходят из-за моральных барьеров;
Б. несправедливость высказывания может привести к конфликту?
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А4. Верны ли суждения о поведении участников в конфликтной ситуации:
А. стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая еѐ, не уступая, но и не настаивая на своѐм, - это компромисс;
Б. непогашенный конфликт может вспыхнуть вновь с ещѐ большей силой?
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В1. Найдите в приведѐнном списке примеры советов, помогающих разрешить конфликтную ситуацию. 1) проявляйте упорство в разрешении конфликта;
2) уступка - признак слабости, избегайте уступок;
3) обратитесь за объективной оценкой конфликта к нейтральному человеку;
4) дайте волю своим эмоциям;
5) попытайтесь посмотреть на конфликт с точки зрения другой стороны;
6) умейте прощать слабости других людей.
С1. Назовите варианты поведения в конфликтных ситуациях.
Какой из вариантов может привести к разгоранию конфликта с новой силой? Почему?
Вариант 2
А1. Что из перечисленного соответствует понятию "конфликт"?
1) столкновение противоположных интересов;
2) дружеский розыгрыш;
3) обсуждение фильма;
4) спортивное состязание.
А2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие:
1) причина;
2) осознание;
3) инцидент;
4) посредничество.
А3. Верны ли суждения о ступенях конфликта:
А. углублению конфликта будут способствовать оскорбление и грубость;
Б. прерывание конфликта может способствовать его разрешению?
1) верно только А;
2) верно только Б;
|
|
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А4. Верны ли суждения о способах разрешения конфликта:
А. разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки;
Б. лучшим способом разрешения конфликта является подчинение?
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В1. Ниже приведѐн перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют
понятие "самообладание". Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) выдержка;
2) спокойствие;
3) невозмутимость;
4) сдержанность;
5) хладнокровие;
6)раздражение.
С1. Назовите варианты выхода из конфликта