Определение разности отметок бровок земляного полотна пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог

         Для проектирования продольного профиля съездов транспортной развязки, а так же для расчёта её элементов необходимо установить разность отметок бровок земляного полотна H пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог. Параметр H при пересечении двухполосных дорог рассчитывается по формуле:

                           (5.1)

где:

H – разность отметок пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог, м;

Г – габарит путепровода в свету, м;

hкон – высота конструкции пролётного строения путепровода от нижней плоскости до поверхности проезжей части по оси, м;

b – ширина проезжей части автомобильной дороги проходящей под путепроводом с учётом переходно-скоростных полос, м;

а – ширина обочины дороги проходящей под путепроводом, м;

i1 и   i2 – поперечные уклоны проезжей части и обочины дороги проходящей под путепроводом, принимаются соответственно 20%0 и 40%0;

– ширина проезжей части автомобильной дороги проходящей по путепроводу с учётом переходно-скоростных полос, м;

а¢ – ширина обочины дороги проходящей по путепроводу, м;

i1¢ и   i2¢ – поперечные уклоны проезжей части и обочины дороги проходящей по путепроводу, принимаются соответственно 20%0 и 40%0.

В случае пересечения автомобильной дороги с четырьмя полосами движения параметр Н рассчитывается:

                           (5.2)

где:

b – ширина проезжей части одного направления движения с учётом переходно-скоростных полос при условии односкатного поперечного уклона проезжей части, м;

Геометрические параметры автомобильных дорог, такие как ширина проезжей части и обочин назначается в зависимости от технической категории в соответствии со СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги». Наличие переходно-скоростных полос определяется конструкцией транспортной развязки.

    Высота конструкции пролётного строения путепровода от нижней плоскости до поверхности проезжей части по оси hкон принимается исходя из типовых схем пролётных строений. При этом учитывается высота балки и конструкция дорожной одежды с учётом применения сборно-монолитных накладных плит, гидроизоляции, защитного слоя и асфальтобетонных слоёв.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: