Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

 правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

высказывать суждения о произведении и поступках героев; узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

 определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения); различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность научиться:

сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

 находить в тексте произведения сравнения, обращения; находить в тексте и читать диалоги героев;

определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

придумывать истории с героями изученных произведений;

пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

 иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

получать информацию о героях, произведении или книге;

работать с несложными таблицами, схемами, моделями; дополнять таблицы, схемы, модели;

сравнивать произведения по таблице.

 Ученик получит возможность научиться:

находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

находить в тексте информацию о героях произведений.

Класс

Ученик научится:

читать осознанно небольшие тексты вслух и про себя; восстанавливать текст по нарушенной последовательности иллюстраций; проговаривать скороговорки, потешки с разным темпом и разной интонацией;

 различать разные виды сказок; различать рассказ и сказку;

пересказывать по плану (части текста), полно, выборочно (небольшие тексты); озаглавливать разные части текста; рассказывать по иллюстрациям: восстанавливать сюжет, заканчивать (начинать) рассказ с учетом изображенных событий;

характеризовать героя (с использованием текста произведения);

соотносить произведение с его автором.

Ученик получит возможность научиться:

читать с учетом поставленных учебных задач (вслух, про себя, с продолжением, выборочно);

 характеризовать особенности разных видов сказок; сравнивать различные тексты по теме, средствам художественной выразительности;

определять тему и главную мысль произведения; осуществлять самоконтроль восприятия текста, прочитанного про себя; удерживать в памяти последовательность событий текста, прочитанного про себя и при чтении с продолжением;

определять лексическое значение слова (работать со словарной статьей);

читать по ролям, разыгрывать небольшие представления на основе литературных произведений.

Класс

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

 осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;

понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;

практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию; понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт; подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов; находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;

читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту); читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя; читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения; пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов; классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки; различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.

Ученик получит возможность научиться:

понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;

понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;

работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг-сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;

уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: