– Сегодня на занятии по математике нам потребуется смекалка, внимание, и находчивость. Готовы ли вы к занятию? Мы сейчас проверим.
– Покажите на пальчиках ответ:
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько колёс у машины?
- Сколько вам лет?
– Молодцы! Я вижу, что вы к занятию готовы.
II. Закрепление счёта в пределах семи, соотнесение цифры и количества, согласование существительного с количественным числительным. < Рисунок1 >
– Посмотрите внимательно на картину, сосчитайте предметы, найдите нужную цифру.
– Вспомните стихотворения о каждой цифре.
(6 ёлочек, 5 грибков, 3 белки, 4 рыбки, 7 домиков).
III. Закрепление порядкового счёта, согласование существительного с порядковым числительным. <Рисунок2>
– В этих домиках живут необычные жители. Кто это? (домашние животные)
– Сосчитаем, сколько всего животных вышло к нам навстречу?
– Кто первый? Кто третий? Какой по счёту идёт баран? А телёнок?
– Молодцы! Животные подарили нам игру: “Загадки без слов”.
|
|
IV. Закрепление умения находить геометрическую фигуру по заданным свойствам (символы свойств). <Рисунок3>
– Какую фигуру я задумала? Догадайтесь и найдите эту фигуру в своих пеналах.(4-5 карт-символов). Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на прогулку.
V. Динамическая пауза под аудиозапись песенки “Вместе весело шагать”.
VI. Закрепление пространственных отношений. “Лабиринт”. <Рисунок4>
– Мы отдохнули на прогулке, а теперь отправимся в Город геометрических фигур. Путь не лёгкий, но поможет нам карта. Приготовьте карандаши, чтобы отмечать дорогу. Как мы будем двигаться?(пойдём прямо, свернём у пенька направо, пойдём снова прямо, у ёлочки повернём налево и т.д.).